Естественные ссылки в CEO

Рассуждая логически, ссылки на другие сайты – единственный безусловный показатель качественного контента. Наше нахождение в интернете – переходы по ссылкам.

Каждый день поисковые системы все точнее распознают контент. Рано или поздно, любой сайт, взрослея, избавляется от детских болезней: недостатков юзабилити, ошибок верстки и т.п. Какие факторы, на которые вебмастер может повлиять, остаются для ранжирования? Только ссылочная масса. Причем, важно как то, сколько и каких страниц ссылаются на твой сайт, так и то, на какие ресурсы есть ссылки в твоем контенте. «Я утверждаю то-то и то-то про естественные ссылки. Пожалуйста, вот ссылка на Вики-сайт, а вот статья специалиста по данному вопросу». Логично? Вполне. Поэтому:

  1. Активно ставьте ссылки на аналогичную тематику.

Мое мнение – самый важный фактор, доказывающий достоверность контента поисковому роботу. Не стесняйтесь давать ссылки на достоверные ресурсы и не ставьте всем ссылкам nofollow!

  1. Аттрибут nofollow – да, есть, но в разумных пределах.

Само наличие nofollow дает понять поисковой системе, что это ссылка «человеческая», автор не пытается заработать на ней. Также, наличие и просто ссылок и с nofollow, показывает, что администратор сайта ведет работу над сайтом, думает над контентом. Общее правило: закрываем нетематические ссылки. Их, кстати, робот все равно учитывает, но со значительно меньшим весом. Тематические ссылки – без nofollow.

  1. Ссылка ведет не просто на ресурс аналогичной тематики, но и на конкретный раздел/статью по теме.

Типичный сигнал, что ссылка купленная, а не естественная – ссылка ведет на главную страницу сайта. Также важно периодически проверять ссылки на своем сайте. Хотя бы чистить ссылки, ведущие на мертвые проекты (удаленное видео и пр.)

  1. Ссылка размещена одновременно с контентом, а не добавлена потом искусственно.

Google все помнит. Поэтому вебмастерам, продающим ссылки, выгоднее писать заметку под статью, и не врезать ее «по живому» в старую, уже проиндексированную статью.

4 ключевых момента. Еще, из, как мне кажется, очевидного:  ссылка не должна быть невидимой для пользователя (или кто-то еще не наигрался в черное продвижение?!) Желательно размещать ссылку не в отдельном блоке, а в теле статьи, причем с анкором, соответствующим тематике ссылки. Идеально – если заголовок (title) страницы и текст анкора совпадают или очень похожи по смыслу.

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *