Как зависят клики по ссылке от ее позиции в поисковой выдаче

К чему приведет повышение рейтинга страницы в органическом поиске на несколько позиций? Допустим, по какому-то запросу сайт выходит в топе на 3 месте. Насколько увеличится его посещаемость при попадании на 2 или 1 место? Если сайт выходит 10, имеет ли смысл тратить деньги и время на вытягивание его в первую 5-ку?

В поисках ответов нашел свежее исследование на эту тему – «Исследование органического коэффициента кликабельности в Google» (лето 2014 года, на английском), там можно скачать pdf за e-mail. Ниже – основные цифры и мои скромные выводы из этого исследования, на которые SEO-оптимизатору можно ориентироваться на практике.

С контекстной рекламой все просто. В среднем на контекст приходится примерно 16% всех кликов. Тут другой важный вопрос: имеет ли смысл покупать именно первую рекламную ссылку?

Доля кликов по ссылкам контекстной рекламы Из них – по первой (верхней) рекламной ссылке* Доля первой ссылки относительно общей массы кликов
Десктопы 17,18% 31,02% 5,33%
Планшеты 19,19% 28,24% 5,42%
Мобильные 11,88% 45,37% 5,39%
Среднее значение 16,08% 34,88% 5,38%

* Сделал пересчет, в исследовании приводятся показатели только относительно общей массы кликов (Desctop CTR, 1 ad – 5,33% etc)

Вот еще один пруф – статья по исследованию 2012 года, говорит о 15% кликающих на рекламу и 59% из них – по самой верхней ссылке. Первое логично: количество пользователей в принципе готовых посмотреть рекламную ссылку должно было остаться тем же. Изменения второго показателя говорит о том, что «соревнование сниппетов», год от года становится все более честным.

Еще 7% пользователей не выбирают ни одну из органических ссылок на первых 3 страницах. (всего 23%, вместе с 16% кликающих по контекстных ссылкам). Т.е. пользователи либо переформулируют запрос, либо находят информацию уже в выдаче. И мне кажется, последний фактор будет все больше расти с дальнейшим расширением возможностей микроразметки и других фишек. Прогноз погоды отображается сразу на странице поиска, курсы валют, результаты матчей…

Избавились по помех, нас интересуют 77%, кто по результатам поисковой выдачи переходит по бесплатной ссылке на сайт.

Позиция 1 2 3 4 5 6-10 2 стр. 3 стр.
CTR, % 31,24 14,04 9,85 6,97 5,50 3,73 3,99 1,60

Когда-то читал на разных форумах, что «у Google нет второй страницы». Статистика показывает, что и это утверждение можно пересмотреть. Общие клики по ссылкам с 6 по 10 практически такие же, что и по ссылкам на 2 странице. Т.е. «у Google теперь только 5 ссылок». Статистика подтвердила интуитивный вывод, что попадание в 5-ку критично.

Разница между 1 и 2 позициями огромная – 17,2%.

Еще можно увидеть примерное равенство между 1 контекстной и 5 органической ссылками. Т.е. если по ключевому запросу страницы нет в 5-ке или даже она на 5 строке, то продвижение имеет смысл.

Правда в исследовании проговариваются еще несколько аспектов, корректирующие эти числа. Интересно 2 момента:

  1. Часто пользователь ищет название бренда (или, точнее говоря, официальный сайт бренда или компании)

В этом случае он, как правило, получает в первой строке органического поиска желаемый сайт и процент кликов по 1 строке намного выше. Для нас гораздо важнее, как в этом случае распределится «небрендовый» запрос.

График запросов бренд-небренд

Позиция 1 2 3 4 5 6-10 2 стр. 3 стр.
CTR, % 24,8* 14,95 11,04 7,81 6,45 4,24 4,07 2,04

* Единственное число, написанное в исследовании цифрами. Видимо, очень уж ценная информация. Следующие цифры примерные, я исходил из линии графика на 35 странице. Как вычислял? Не смейтесь: открыл картинку графика в Photoshop и померил расстояния в пикселах, ну и пропорцией, раз одно значение известно. На каждую гайку найдется свой болт!

Изменения значений гораздо более плавные. Но интересно, что 6-10 и 2 страница – опять очень похожие числа. Сильнее всего «сгладилось» преимущество 1 строки над остальными.

  1. Пользователь ищет в интернете информацию общего характера (новости, развлечения), хочет что-то купить или пытается узнать контактную информацию (адрес магазина, телефон ресторана и т.д.)

Каковы коэффициенты кликабельности в этих трех группах?

График по интересам пользователей

Позиция 1 2 3 4 5 6-10 2 стр. 3 стр.
Info 45,67 19,98 12,62 8,56 6,31 4,51 3,00 1,20
Comm 34,25 16,07 11,87 8,41 7,06 5,40 10,51 2,55
Loc 35* 22,53 12,46 7,06 5,11 3,45 5,71 3,61

* Примем первое значение L = 35%

Коммерческая информация – более редкая и ищется гораздо более упорно, даже на 2-3 страницах. Также значения можно прочитать так: адрес (физический и сайта) уникальны, но сайт-визитка может и не выйти на первую позицию даже по очень точному запросу. Информационные ресурсы  обезличены (пользователю в принципе все равно с какого сайта получить информацию), поэтому попадание на 1 строку намного важнее.

Теоретически, пользуясь этими таблицами, можно вычислить не только процентное изменение посещаемости страницы при попадании ее на более высокую (или более низкую) строку в органической выдаче, но даже подсчитать вероятное количество новых посетителей (если еще использовать wordstat).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.