Миф о кнопке

SEO_keyboard_buttons

SEO продвижение молодые фирмы не любят:

«– Дорого, и платим непонятно за что. Вот, пусть секретарь офис-менеджер сайтом занимается.»

В SEO солидные организации не верят:

«– Когда-то мы тратили на SEO 300 тысяч в месяц, и не увидели никакого результата. Давайте лучше купим баннерную рекламу на Мейле.»

Но, нет-нет, да раздастся звонок по скайпу или прилетит на почту  сообщение как будто из двухтысячных:

«Можно вывести в топ по запросу «пластиковые окна»? Бюджет – 1000 рублей»

У таких клиентов до сих пор встречается заблуждение о наличии где-то в недрах интернета некой кнопки. Нажав на нее сеошник приведет столько клиентов, сколько посчитает нужным. Сайт разваливается на части, забит купленным рерайт-контентом, на нем нет ни единой искренней фразы? Клик – вот вам 1000 посетителей в день, все – целевая аудитория, изнывающая от желания купить ваш продукт.

В чем причина непонимания? Неспособность найти общий язык владельца продукта (который требуется рекламировать в интернет) и фирмы (которая готова его продвигать)?

В том числе с помощью SEO. Буду говорить лишь о той, области, которую знаю. Я отказываюсь верить, что причина целиком на стороне заказчика. Популярный среди маркетологов образ клиента-идиота.

Давайте согласимся: обычный бизнесмен не обязан разбираться в проблеме от и до. Он готов заплатить, чтобы кто-то занялся продвижением за него. Получается, сеошники сами виноваты в заблуждении о «Кнопке». С чем ассоциируется у более-менее знакомого с IT-кухней человека работа SEO-специалиста?

  • С разнообразными серыми и черными методами привлечения посетителей, дорвеи, спам-боты, накрутка поведенческих факторов и т.д.
  • С практически демонстративным отсутствием интереса к тому, что же представляет собой продвигаемый сайт. Что именно он продает, как формируется заказ, как работает обратная связь с клиентом, откуда берется контент и т.д.
  • С потоковыми методами работы над сайтами (автодилер, медцентр – какая разница?)
  • С оперированием удобной статистикой. Особенно там, где надо показать хорошо сделанную работу, при отсутствии видимого результата.

Те, кто сталкивался – или работал в интернет-маркетинге или на него работало SEO-агентство, прекрасно понимают, о чем речь. А новые игроки, они же видят, как примерно работают крупные маркетинговые фирмы.

Отложим пока тему не белых методов продвижения. Кнопки нет. Причем с каждым новым обновлением алгоритмов работы поисковых систем, этой гипотетическая кнопка все призрачнее. Зато кнопка санкций все крупнее и ярче.

Но все остальное в поведении SEO-специалистов?

Вот – компания-лидер на рынке продвижения в интернет (SEO), так они сами о себе пишут. Вот – фирма-заказчик (Клиент), мечтающая увеличить продажи за счет интернет-аудитории. У клиента есть деньги, желание, понимание сложности предстоящей задачи.

  1. Стадия первая – оптимистическая.

«– Да, мы готовы продвигать ваш сайт». Счет, договор, мальчик в хорошем костюме проводит презентацию. Все улыбаются, SEO радуются контракту, клиент – как все здорово и легко устроилось.

  1. Стадия вторая – рабочая.

Неделя, месяц, обнадеживающие двусторонние звонки, с просьбами «поторопиться» и уверениями, что работа кипит. И – долгожданный релиз. Он представляет собой пухлый мануал, страниц на 100 (впрочем, тут все ограничено фантазией исполнителя, я видел томик на 500), множество подпунктов, поясняющих скриншотов. Очень умный документ, я не ёрничаю. Если SEO фирма – не какие-нибудь мошенники, что, все-таки, исключение из правил, то изложенное в документе – вполне годный аудит и даже рекомендации к действию.

Тут начинается первое расхождение между клиентом и заказчиком. SEO готов прокомментировать любой пункт аудита, вообще светится энтузиазмом… Проходит неделя, другая. Заказчик созванивается с менеджером еще раз и уже недоуменно спрашивает, когда же с их сайтом будет что-нибудь происходить (что-нибудь «хорошее»). С той стороны тоже недоумевают: мы же вам все написали. Как правильно оформлять материалы на сайте. Кто у вас модератор, пусть исправляет. Что добавить на сайт, какие правки должен дизайнер внести, где онлайн-консультанта поставить, как надо SMM вести… Мы же все в том отчете написали, вы же читали?

И вот что тут скажешь? Оба правы и неправы одновременно. Заказчик думал, что SEO это все сделает сам. SEO думал, что колл-центр организовывать, робокассу внедрить, рассказывать в блоге и паблике, что нового у компании – это точно должен делать кто-то на стороне заказчика.

  1. Стадия третья – пессимистическая.

Мануал пылится в ящике гендира. Кроме него этот опус на фирме не читал, вероятнее всего, никто. У клиента в принципе нет ресурсов и людей, способных что-то делать по всем этим ЦУ. А руководителю сложно даже сформулировать кадровому агентству, кто ему нужен.

В итоге клиент рано или поздно начинает возмущаться: «– За что же мы платили (или платим)?! За консультации – окей. Ну а делать-то вы что-то делаете?» На стороне SEO осторожно предлагают, может, ссылки на Сапе купим? Копирайтера наймем? Это не дорого. Клиент на все согласен, тем более, что с SEO уже общается не лицо, принимающее решения, а обычный офис-менеджер, и ему хочется показать какую-то движуху, чтобы было чем отбрехаться, если руководство спросит.

Ситуация вялотекущая, но в конце концов или рекламный бюджет сокращают до такого минимума, что SEO уже не особо парит сам проект, или руководитель волевым решением меняет исполнителя. После чего состояние дел ненадолго возвращается на 1 стадию. Но 4 стадии не избежать:

  1. Стадия четвертая – перманентный скепсис.

Состояние этой стадии я описал в самом начале статьи.

Буквально все видел собственными глазами. Как с той, так и с другой стороны, причем в будущем победить этот скепсис практически невозможно.

Ребята! Сеошники! Давайте по-честному? Вас нанимает заказчик, не для того, чтобы вы «оказывали посильную помощь» проекту. Вас нанимают для решения проблем! Вы написали мануал – ну, здорово. Но нужно понимать – вы его пишете, по сути, для себя. Поэтому на красивом документе можно как раз сэкономить время. Выясните сперва, кто и что способен сделать по нему на стороне заказчика.

Если у клиента нет горячей линии: найдите решение. Это или аутсорс, или найм 1-2 операторов (исходя из прогнозов роста обращений посетителей). Только это теперь НАША задача – наладить обратную связь от полученных через сайт заказов.

Если у клиента сайт на сопровождении – позаботьтесь начать конструктивный диалог с разработчиками. Чтобы не мешкая внедряли микроразметку, исправляли глюки. Разработчик тупит – сами ищите новых исполнителей. Это тоже НАША задача.

Проблемы на сервере – разбирайтесь, что не так. На кого зарегистрирован домен, где лежит сам сайт, почему время загрузки больше, чем у конкурентов?

Никто не правит статьи на сайте – нанимайте корректора, вносите изменения в CSS, рисуйте продающие лендинги.

Директ? Копирайтинг? Конкуренты? Естественно! А еще надо разобраться в целевой аудитории проекта, понять всю специфику предлагаемых продуктов и сервисов…

Кто-то скажет, что это уже не SEO, а проект-менеджерские функции. Как бы да. И это сложно, и дорого. Если тебя нанимают, чтобы купить ссылки на бирже и запустить рекламу в Директе – мы же все понимаем, сколько это стоит.

Нужно заранее, на стадии первых переговоров с клиентом подробно проговорить, чего именно ждут от вашей компании. Точнее, объяснить, готовы ли вы действительно заниматься продвижением. Потому что, я вас уверяю, именно такой работы наивный заказчик и ждет, а вовсе не отчет на 100 страниц и настройки Директа. Чтобы SEO нажал на кнопку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.