Оптимизация сайта под мобильные браузеры

После изменения Гуглом поисковых алгоритмов в пользу сайтов, адаптированных под мобильные, всем вебмастерам необходимо проверить, сделаны ли у вас на сайте несколько важных вещей. Сам последние месяцы в основном этими работами и занят.

  1. Явно соотнесите между собой 2 фактически разных url одних и тех же страниц.

Что делать, если версия сайта, заточенная под мобильные браузеры расположена на поддомене. Т.е. есть домен example.com и m.example.com (с тем же самым контентом). По идее Google способен сам понять, в чем дело, но лучше дать роботу буквальные инструкции. Для обычных страниц, типа http://www.example.com/page-1 указываем альтернативную ссылку на мобильную версию:

<link rel=»alternate» media=»only screen and (max-width: 640px)» href=»http://m.example.com/page-1″ >

Для страницы мобильной версии указываем каноничную ссылку:

<link rel=»canonical» href=»http://www.example.com/page-1″ >

Важно, чтобы каждой обычной странице соответствовала одна мобильная!

У Гугла есть специальный тест, проверяющий, насколько хорошо ваш сайт заточен под мобильные браузеры.

Не то, чтобы такие тесты были супер полезными, но типовые ошибки они отмечают.

  1. Разблокируйте для робота Google JavaScript, CSS и графические файлы

Да, снова robots.txt. Тут имеется некоторое противоречие с обычными рекомендациями по оптимизации сайта. Ранее я считал логичным, что не уникальные изображения надо закрывать от индексации. Но, похоже, что корректность отображения сайта Гугл-ботом нравится системе больше чем наличие не уникальных картинок. Идеально, конечно, если и фотографии на сайте будут свои, оригинальные.

Важно не перекрывать поисковому роботу разделы, где хранятся используемые на странице стили и скрипты!

  1. Устраните ошибки переадресации и 404

404 ошибку вообще нельзя допускать, тогда уж делаем переадресацию на главную или на раздел выше (лучше переадресация, чем «битая» ссылка). Обычная проблема – части разделов нет в мобильной версии сайта. Значит надо дорабатывать дизайн мобильной версии, а пока приходится оставлять переадресацию на главную или добавлять для таких запросов /?desktop=true. Т.е. вынужденно открывать отсутствующий в мобильной версии контент в обычном десктоп-режиме.

Следующие вещи тоже важны, но их, к сожалению, не всегда реально исправить на практике:

  1. Не используйте flash-баннеры

Более общий совет звучит как: «Не используйте на страницах сайта ничего, что не могут воспроизвести мобильные браузеры», просто я конкретизировал. Понятно, что это же относится и к видео на флеше. Увы, но война с флешем, видимо закончена. В свете последних тенденций, использование на сайте flash представляется совершенно бессмысленным.

Хотя такие баннеры все еще встречаются – деньги, инертность рекламодателей… Но все равно еще год-полтора и flash уйдет из браузеров окончательно.

  1. Не используйте рекламу, перекрывающую контент

Многие рекламодатели любят такие всплывающие окна. С обилием крестиков по углам, закрывающим часть страницы. Догадайтесь, какой клик все-таки закроет назойливую рекламу.

Тут можно разве что проверить визуально, как выглядит размещенная реклама. Если она ХОТЯ БЫ НЕМНОГО, но мешает чтению информации – нужно переделывать.

  1. Ускорьте загрузку страниц сайта для мобильной версии

С помощью еще одного инструмента Google – PageSpeed Insights, можно посмотреть, что нужно сделать с ускорением работы на выбранном сайте. Кстати, и сайты конкурентов тоже стоит посмотреть.

Скорее всего рекомендациями будут: оптимизировать изображения, сократить код CSS и JS (т.к. скорее всего используются стандартные библиотеки), активнее использовать кеш браузера (указывать срок действия статических ресурсов, спорный момент). Лучше дать такой совет: читайте результаты теста, Google много всего интересного пишет.

Источник мудрости: Common mistakes.

p.s. тема не закрыта, продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.