Почасовая ставка фрилансера и итоговая стоимость заказа

Казалось бы, в чем сложность? Фрилансер озвучивает ставку, столько-то рублей в час. Оценивает объем работ в часах. Перемножай и все.

Но на практике, фрилансер стремится посчитать итоговую стоимость как можно позже. Лучше всего объявить заказчику, сколько часов у него ушло на работу «по факту». Заказчик заинтересован в том, чтобы вытащить из фрилансера итоговую стоимость  как можно раньше. Объясняется это обычно необходимостью «согласовать бюджет».

Крайние случаи недопонимания, это когда в первоначальном: «Нам нужны такие-то правки на сайте», вдруг появляется: «И в английскую версию, конечно, тоже перенесите все. Она на отдельном домене… На другом хостинге… И сделана на другом фреймворке, но дизайн очень похожий…»

Или, в ТЗ сказано: «Форма обратной связи». Но потом, оказывается, имелась в виду не стандартное: тема – содержание – кнопка «Отправить», а сложная анкета из 20 пунктов с различными вариантами событий.

Я не верю, что клиент, адекватный клиент, который реально заинтересован в выполнении всех работ качественно и в срок, может забыть или не придать значения подобным пунктам ТЗ, сочтя их незначительными правками.

Возможно, заказчик, «увиливая» от подробного обсуждения всех работ над проектом («Мелочи», «Не принципиально», «Дизайн не имеет значения»), на самом деле пытается сэкономить, вынудить фрилансера назвать итоговую цену как можно раньше. И даже если потом, в процессе всплывут какие-то подробности, так «Мы уже в бюджет стоимость заложили. Вы же сами озвучили?» Неопытные фрилансеры прогибаются… Или начинается долгий процесс согласования правок (и доплаты)…

Утрируем ситуацию, заказчик:

– Привет, Андрей! Надо добавить одну маленькую кнопочку на Главную.

Фрилансер Андрей:

– Ок, а какого цвета?

Заказчик, виртуально отмахиваясь:

– В корпоративных цветах, синюю или красную, все равно».

Заказчик точно понимает, что в озвучиваемую стоимость работы исполнителем будет заложено изготовление как минимум 2 кнопок, и синей, и красной? Вот вы это понимаете?

Фрилансер, делая вначале синюю кнопку, исходит из совершенно справедливого предположения, что потом ему надо будет делать и красную. Так как любые капризы оплачиваются в итоге из кармана заказчика. Как иначе? Или это уже не почасовая оплата.

Что делать фрилансеру? КО подсказывает: согласовывать и перепроверять каждый пункт ТЗ, лишний раз проговаривая, лучше по переписке, буквально все работы, которые заказчик хочет получить от исполнителя. А менеджеру не лениться, прописывая каждый клик исполнителя в ТЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.