Правило 20 минут

Решил написать несколько заметок, для ответа на вопрос «Как изучать иностранный язык?» Сам хорошо знаю английский, сейчас учу итальянский. Но все рекомендации, описываемые здесь, справедливы и для изучения других языков (да и не только языков).

Итак, вы уже окончательно дозрели до изучения иностранного языка. В голове перестала стучать мысль «А хорошо бы выучить …ский» и начала свое соло другая «Как? Как это сделать проще всего?». Учить языки много часов каждый день («метод Эдмона Дантеса») мало кто может себе позволить.

Сколько времени нужно потратить на изучение иностранного языка? Как тратить время на учебу эффективнее всего?

Самое лучшее – заниматься по чуть-чуть, но каждый день. Скажем, 20 минут, все 360* дней в году.

*360 – не только округление. Как ни старайся выдерживать график, всегда найдется такие дни, кода ты вынужден пропустить занятия. Работа, температура, болезни близких, новый год… Ну, можете еще заниматься «по Иранскому календарю» 354 дня в году, если 5 дней пропусков кажутся вам слишком жестким графиком.

Занимаясь 20 минут в день, вы будете работать по графику студента-очника, для которого этот язык – профильный. Причем я не преувеличиваю, не беру в расчет большую мотивацию у вас, чем у гипотетического студента или еще что-либо. Это чистая арифметика.

Что предлагает обычному студенту обычный (хороший) университет? Я возьму в качестве источника цифры отсюда (Московский государственный лингвистический университет).

Полный курс иностранного языка с нуля занимает 6 семестров. В 1 курсе 2 семестра по 4 месяца, т.е. всего 3 года обучения. Сколько это в часах? Один семестр = 128 академ. часам. Переведем сразу с привычные астрономические часы (60 минут) 1 семестр = 96 часов. Таким, образом, 192 часа в год, и всего 576 часов занятий.

В принципе мы могли не умножать, т.к. по меньшей мере половина из 192 часов вами использоваться не будет. Вспомните обычную студенческую жизнь.

  • Вы заболели, опоздали или учитель не пришел.
  • На уроке вы обсуждаете последний матч Спартака, пока у доски допрашивают с пристрастием двоечника, у которого не получается сказать даже то, что остальные знают (т.е. вам совсем не интересно происходящее)
  • Вам строит глазки симпатичная сокурсница…

И тому подобное. Обобщу: а) много отвлекающих факторов, б) сокращение занятий по объективным причинам.

Т.е. в лучшем случае, даже с замечательным преподавателем вы прозанимаетесь в течении года 96 часов. Причем, я еще оптимистичен, так-то, думаю, гораздо меньше…

Занимаясь хотя бы 20 минут в течении 360 дней в году вы потратите 120 часов, почти на треть больше!

Мне, естественно, возразят: курсы, это не только занятия в группе, но и домашняя работа и зубрежка перед экзаменом. Но и на это есть контраргументы:

  1. Зубрежка? В том то и дело, что зубрежка! Качество запоминания на сколько-нибудь продолжительный срок у «стахановских» методов очень небольшое.
  2. Домашнее задание. Обычно, даже решив заниматься 20 минут, я нередко засиживаюсь и дольше. Интересно, есть еще свободное время, хочется закончить логический кусок материала – причин много. Можно сказать, по времени – то же, что и домашняя работа.
  3. Занятия в группе? «Как бы» есть в кем поговорить, потренироваться в живом общении… Опять же, вспомните институт, часто вы там говорите на неродном языке?

Самостоятельная работа по 20 минут в день в течении 2 лет – по времени примерно равна учебе в вузе в течении 3 лет! По эффективности же она может быть намного выше, если к вопросу организации самообучения подойти достаточно серьезно.

Именно «20» минут – не императив. Занимайтесь 30. Или, наоборот 10. Например, часто 30 минут подряд просто нет, а за первые 10, мой мозг только разогревается, выходя на рабочие обороты. 20 минут получены опытным путем. Важнее всего регулярность!

Специально не буду долго распинаться про дополнительный стимул к познанию всего нового, про удобство занятий в любой час суток, когда у вас есть свободное время. Не надо ехать через полгорода и потом тащиться с занятий обратно. А стоимость билетов… А стоимость курсов… Если вы хоть раз задумывались над самостоятельной работой, все эти аргументы и еще 50 других вы, конечно, сами находили.

Обычно позаниматься «хотя бы» 20 минут удается вечером. Но большой разницы между утренним «моционом», если таковой вдруг случился и вечерним я не замечаю. У меня утренняя двадцатиминутка однозначно эффективнее при прохождении каких-нибудь тестов (Duolingo, например). Но, подозреваю, что и этот аспект у каждого сугубо индивидуален.

Японская методика борьбы с ленью – кайдзен – предлагает заниматься определенным делом всего 1 минуту, но каждый день и в строго определенное время. Например, с 10:41 до 10:42. (– Милый пошли спать! – Мне некогда, мне некогда, мне… А, всё»).

Я сомневаюсь, что для изучения иностранного языка 1 минута достаточна, но принцип тот же самый. Жесткая регулярность занятий в разы эффективнее одного разового усилия.

Все, вот буквально ВСЕ, что вам нужно, чтобы знать хорошо иностранный язык – это найти в своем расписании 20 минут в день. КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Через полгода вы будете поражать знаниями своих знакомых (а также гидов за рубежом и начальство на корпоративах), через год – смотреть сериалы на иностранном языке, через два – зарабатывать на своих знаниях. Удачи!

Share Button

One thought on “Правило 20 минут”

  1. Спасибо! Нет, даже спасибище!!!!
    Я, мммм, хотела_начать_учить_итальянский. Купила даже хороший учебник, по отзывам, старательно выбирала. В июле делала итальянскую визу, пока делала боялась учить, ну вроде как чтоб не сглазить. Визу получила, выдохнула, занялась другими делами))))) потом ДР в сентябре, тоже лениво учить, ну и у меня на начало октября уже были билеты в Италию куплены, то есть учить несколько поздно. Теперь вот съездила, вернулась. И мне там язык ПОНРАВИЛСЯ!!!! И теперь я ХОЧУ его учить!
    И спасибо за рекомендованный канал ютуба!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *