SEO оптимизация изображений

Здесь перечислено только то, что относится к оформлению на сайте уже имеющихся изображений.

Elon Musk humor

  1. Желательно, чтобы имя файла (самой загружаемой картинки) было осмысленным, не 146958.jpg, а elon-musk-marsianin.jpg
  2. Название файла должно быть написано латинскими буквами (транслит – нормально).
  3. Слова в названии файла должны разделяться дефисами. Только в этом случае поисковик воспринимает названия, как состоящие из нескольких слов. Нижнее подчеркивание (видимый пробел) не годится.
  4. Title (заголовок) тоже желательно заполнять. Можно дублировать название файла
  5. Alt – обязателен к заполнению! Либо слова, относящиеся к теме статьи, либо описание того, что изображено на картинке.
  6. Поисковики оценивают релевантность изображения по окружению из стоящего рядом текста, поэтому помимо alt, если это возможно, размещайте видимую подпись к изображению. Источник, например. Или дублируйте текст из Alt`а, если он подходит к тексту на странице.
  7. Неплохо еще заполнять EXIF данные каждого изображения перед загрузкой. Пр.кнопкой на фото –Свойства (Properties) – вкладка Подробно (Details). Вроде бы Google не сознается, что использует эти данные в выдаче, но подтверждает, что может собирать такую информацию.
  8. Уникальность изображения можно проверять в каком-нибудь онлайн-сервисе, например TinyEye. Некоторые оптимизаторы советуют с помощью изменений цвета, яркости, добавления надписей на картинке и т.п., с последующей проверкой, доводить каждое изображение на сайте до уникальности с точки зрения поисковика.
  9. Если на сайте не предполагается просмотр изображения в максимальном качестве, сразу сжимайте его до минимально необходимого уровня. Т.е. не надо загружать фото размером 4000х3000px и весом в 10Мб на сайт, где все изображения редактором уменьшаются до 600 пискелей в ширину. Либо оберните тег img src в тег ссылки <a>, чтобы пользователю был доступен оригинал изображения.
  10. Обязательно внедряйте на сайте микроразметку, в частности Open Graph и Twitter Cards. Т.е. применительно к изображению на странице должны быть meta property=»og:image» и meta name=»twitter:image». Помимо «подхватывания» изображения в репостах, наличие эти метатегов влияет на индексацию изображения в поиске.

Понимаю, что большую часть вышеперечисленного, никто не будет делать вручную. Даже для персонального блога это адский труд. Поэтому главный совет – как можно быстрее внедрять автоподстановку везде, где это возможно на сайте.

Например, в WordPress давно уже title изображения сразу заполняется из названия файла. Из критически важного, я бы выделил а) микроразметку – это вообще полезно сделать, не только с целью оптимизации изображений, б) заполнение alt (этот фактор 100% учитывается поисковиками)

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *