Под таким сложным заголовком скрывается банальная ситуация. Требуется собирать статистику с рекламной ссылки, размещенной на стороннем ресурсе. Причем ссылка эта ведет не на сайт, а на сообщество в социальной сети, например, на группу ВКонтакте.
Самым правильным было бы получить или гостевой доступ к статистике сайта (где будет размещаться ссылка) или попросить присылать данные на почту. По идее логично – раз даешь рекламу, просить по ней отчет. Но, допустим, этот вариант неприемлем. У вас не будет доступа к статистике сайта.
Если бы ссылка вела на свой сайт, то можно было бы смотреть входящую статистику. И тут проблема: статистика групп ВКонтакте существует, но очень общая, узнать из нее количество переходов с определенной ссылки невозможно.
Что делать? Решение:
Оформляем ссылку так, чтобы в самой ссылке куда-то в третье место отправлялась информация и собиралась нужная статистика. Гуглить по запросу «специально оформленные ссылки».
Можно использовать для этого liveinternet.ru:
- Регистрируйте на li тот сайт, на котором будет размещаться наша рекламная ссылка;
- В меню выбираем пункт «переходы по ссылкам»;
- В принципе, в справке все подробно написано. Нужно оформить ссылку вида: <a href=»http://li.ru/go?www.site.ru/super/»>super</a>, где site.ru – ссылка на группу ВКонтакте, super – анкор ссылки.
Если liveinternet.ru занят (больше 1 статистики с каждого сайта собирать нельзя, а уже созданная закрыта паролем), то можно аналогично использовать другие сервисы, где есть учет переходов по ссылкам, например clickmeter.com:
Регистрируйтесь на сайте (придет подтверждение на почту)
- Выбираете в меню справа Create new – Tracking link;
- В Destination URL указываете ссылку (в нашем случае — на соц.сеть);
- Create link, всё! Отчет можно смотреть в Report.
Все сервисы бесплатны, все проверено не раз и отлично работает, а создание ссылки занимает 2 минуты.