Успешный корпоративный блог

Единорог

Вначале хотел назвать статью более понятно – «Миф о единороге».

Кто-то в компании ратует за «корпоративный блог». Отличная  идея. Бюджет согласован, начинаются посты с котятами и пресс-релизами. Отчетность. Столько-то посетителей ежедневно, столько-то постов ежемесячно. Через полгода у руководителя проекта (директора компании?) находится время допросить ответственного сотрудника. Прорвавшись сквозь ворох отчетов о непрерывном количественном росте просмотров, звучит сакраментальный вопрос: «На кой ляд мы вообще тратим деньги?».

Корпоративный блог – грабли, на которые каждый бизнесмен хочет попробовать наступить.

Сразу обозначу свой взгляд на популярный термин «корпоративный блог». Это такой сферический конь в вакууме: есть книги, где подробно объясняется, как нужно вести корпоративный блог, у многих компаний есть блог, наконец, все слышали о якобы успешных рекламных компаниях, проведенных благодаря ведению корпоративного блога. Однако, на проверку, факты из положительных примеров оказывались фиктивными, и я не читал ни одного действительно успешного и именно корпоративного блога.

Блог (по-русски: дневник!) – по определению личное мнение его автора. Называть его корпоративным бессмысленно. Корпоративный блог – не некая мифическая красная кнопка, нажав на которую владелец дневника получит «просто так» много клиентов и внимания. Назовем вещи своими именами: размещение рекламы своей компании на какой-нибудь площадке или отдельном сайте не приведет само по себе к росту продаж. Чего вдруг?

И нет никакого способа упростить себе жизнь, найдя «облегченный» алгоритм работы, когда вы раскручиваете свой товар быстро и дешево.

  1. Факт первый: всем плевать на новости проекта!

Человеку, погруженному в свое дело, кажется, что все разделяют его увлеченность, следят за информацией в его области. Простой пример: вы кофе пьете по утрам? Положим, да. У компании-владельца кофе вашей марки наверняка есть блог или страница на facebook. Почему же вы до сих пор на него не подписаны? Вы же пользуетесь интернет. И кофе пьете каждый день.

Так стоит ли удивляться, что запись с новостью об открытии нового магазина или снижении цены на какой-то товар не попадает в топ? Не собирает лайки, комментарии и репосты, но вызывает недоуменные вопросы бизнесмена.

  1. Переводы – вот как просто и быстро наполнить сайт уникальным интересным контентом!

Не работает по нескольким причинам. Во-первых, хороший перевод с грамотной адаптацией почти также сложно сделать, как и написать хорошую статью с нуля. Во-вторых, все действительно интересное по теме публикуется редко и очень быстро переводится энтузиастами. Да новые серии сериалов сейчас переводятся чуть ли не за день! И в-третьих, переводной мусор качеством «не уступает» родному производству. Невозможность привлечь читателей в корпоративный блог – общемировая проблема. Хотя, собственно, почему проблема? Просто абсурдная задача.

  1. Давайте публиковать интересные новости! Все равно какие – главное привлечь посетителей.

Это универсальный и люто пропагандируемый совет всех современных маркетологов.

  • Пишите на актуальные темы и с чувством юмора… Постоянно обновляйте блог.

Цитата из книги «Корпоративные блоги». Книги о том, чего нет. По сути совет ничем не хуже такого:

  • Напишите интересную книгу о чем-нибудь. Такую, чтобы стала популярной и разошлась большим тиражом. А в конце на последней странице свой товар заодно прорекламируете.

Перепечаткой новостей живет примерно 99% всех интернет информ-агентств: копирайтеры, норма в 20 новостей, бесконечный серфинг интернета в поисках хоть чего-нибудь. Можно наверное, включиться в бизнес с целью иногда, раз в день еще и рекламировать свои товары и услуги. Но, либо расходы на такой способ продвижения будут не сопоставимы с просто рекламой товара в каком-нибудь СМИ, либо бизнес моделью будет реклама вообще, в т.ч. чужая.

Все тезисы можно доказать эмпирически. Загуглим «список корпоративных блогов». Покликаем наудачу по списку, открыв несколько ссылок:

  1. Треть блогов обновлялись последний раз году так в 2009;
  2. Треть не откроются, т.е. будут мертвы на уровне хостинга;
  3. Оставшиеся будут наполнены постами, смысл которых не сможет объяснить даже ведущий их автор.

Детский рисунок радуги соседствует с объявлением «Мы снизили стоимость дополнительной услуги на 2% каждый нечетный день месяца!» Пост «Найди себя!» в блоге ретейла «косметики из Франции» (низкопробный рерайт фрилансера, 50 рублей за 1000 знаков).

Все это отомрет, как только руководитель фирмы трезво посмотрит на цифры рекламного бюджета. Любой бизнес либо умеет считать деньги, либо прогорает. Даже поддавшись на уговоры пиарщиков или еще чьи слова и заведя блог, в конце концов, директор компании понимает, что просто сливает деньги в унитаз. Тратя их как минимум на зарплату блоггера. Плюс, возможно, рекламный бюджет, плюс работа фотографа, дизайнера, копирайтера.

Я видел блоги, которые кто-то называет «корпоративными», и которые можно назвать успешными – много посетителей, много комментариев. И да, благодаря в том числе блогу, продукция несомненно расходится лучше. НО. Гигантское такое но:

  1. Надо уметь писать. Не переписывать фразы-клише и сканировать постеры, а искренне, увлеченно чем-то делиться с читателем.
  2. Неизбежны в тексте и очень личные вещи. Кстати, простое правило: если текст в блоге вы согласовываете хоть с кем-нибудь еще (с юристом например) – пост не имеет смысла.
  3. Обязательна только полная искренность, плюс стремление получить обратную связь не в виде восторженных воплей, а в виде негатива: «Здесь плохо, тут вообще непонятно что».
  4. Невозможно придерживаться какого-то графика постов или постоянно пиарить в посте какой-нибудь бренд. (Спам!)

Стоит ли такой блог, отвечающий этим  4 признакам, называть корпоративным? Или, скажем, Хаффингтон Пост – можно ли назвать этот сайт успешным корпоративным блогом?  Популярная площадка для личных блогов, СМИ, однако никак не корпоративный блог.

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *