Я люблю вестерны, поэтому сразу напишу свою главную претензию к этому фильму – это не вестерн! Хотя, как говорится, ничто не предвещало… Сюжет в своем кратком пересказе вполне классический: есть некий серьезный бизнесмен-бандюган Коммодор (Рутгер Хауэр), на которого работают двое наемных убийц, главные герои, братья Систерс (Хоакин Феникс и Джон Си Райли). Коммодор поручает им найти и убить какого-то химика Херманна (Риз Ахмед), который не угодил Коммодору, вроде что-то спер. Для решения первой части задачи – найти этого Херманна, им поможет еще один подручный Коммодора – сыщик Джон Моррис (Джейк Дилленжхол).
Вроде пока все просто, но дальше начинаются странные наслоения сюжета:
- Так, довольно быстро выясняется, что химика нужно не просто убить, а предварительно выпытать у него секретную формулу, позволяющую легко находить золото под водой.
- Химик этот не простой случайный гений, а идеалист, мечтающий создать гуманистическое сообщество будущего.
- Детектив внезапно, оказывается писателем-графоманом и романтиком в душе. А один из суровых сестер-убийц – еще больший романтик, чем эти двое.
В общем, как вы понимаете, скрыть свое раздражение от всех этих условностей сюжета я даже не пытаюсь. Был бы это сиквел «Людей в черном» или кино по еще какому-нибудь комиксу, я бы особо не придирался. Но тут, средь лесов и гор, где другого человека-то не каждый день встретишь? Чтобы жизни этих людей действительно пересеклись в нарисованном авторами времени, нужно сознательное усилие некого сверхразума. Таких сюжетов в книгах и фильмах мы знаем немало, например, можно вспомнить «Десять негритят», где всех убийц целенаправленно собирали вместе. Однако, создатели Братьев Систерс обращаются к жанру и антуражу вестерна, в сюжете нет ни грамма фарса или комедии, то есть у них тут все «серьезно» и как бы реалистично. Должно бы быть, в теории. И при этом авторы лепят одну сценарную натяжку на другую… Я не понял, зачем это сделано.
Кстати, а в чем смысл такого названия? Видя название впервые, ждешь, что по сюжету это как будет обыграно, но нигде в сценарии фамилия братьев никак не используется. Это могли бы быть «Братья Бразерс» или «Братья Джонс», не вижу сложностей.
Видел в одной из рецензий сравнение Братьев Систерс с «Железной хваткой» Коэнов, по-моему, вот уж точно ничего общего! ЖХ даст сто очков форы БС в любом компоненте.
Что все-таки понравилось? Сам по себе фильм не плохой, просто мне он не понравился. Нельзя не отметить хорошие актерские работы. Взаимоотношения между братьями – лучшее, что есть в фильме, видно, что и химия на месте и актеры прекрасные. Дилленжхолу также обычно удаются странные персонажи (вспомнить хотя бы «Страйкера»). Зачем пригласили Хауэра, не понял. Его персонажа видно только из окна в начале фильма и потом в конце… Ну, не буду спойлерить. Но было бы даже интереснее, если бы Коммодора вообще не показали в кадре.
Позабавили моменты с зубной щеткой. Эпизод с прибытием главных героев в огромный Сан-Франциско тоже классный.
Что в итоге? Нет, не могу рекомендовать этот фильм ни любителям вестернов, ни «вообще». Он и не реалистичен, и не настолько динамичен, чтобы рассматривать его как способ развлечься, отключив мозг (перестрелок можно сказать нет вовсе). И не смешной, и не трогательный. Фильм «странный», вот лучший эпитет из моего словарного запаса.