Command & Abuse: Bug’s Alert

RA 1 - 9 mission

Речь пойдет о первой игре из серии Command & Conquer: Red Alert, компании за СССР и Союзников.

Купил C&C: Remastered. Прошел вчера первые 8 миссий за Советы. Нет, в целом всё играбельно: ностальгия detected, легкие глюки в управлении и интерфейсе (пройдет после первых патчей). Но все равно магию не вернуть. Воистину, раньше и трава была зеленее, и девушки краше, и происходяще на экране «реальнее»…

А в этой статье собраны некоторые лайфхаки, позволяющие проходить миссии компании не совсем так, как предполагали разработчики карт. Speedrun прохождения многих миссий построены на отказе от строительства базы и дальнейшей штамповки юнитов. Мы тупо идем с тем что есть, и выигрываем, пользуясь особенностями карты, глюками или просто имбалансным стартовым пулом юнитов.

Посему, Коммандуй и Злоупотребляй:

Allied Campaign

2 и 4 миссия за Союзников

Четвертая миссия является как бы продолжением второй, она идет на той же карте (только более расширенной) и вы начинаете с теми же юнитами и зданиями, которыми закончили вторую миссию. То есть можно прослоупочить вторую карту, отстроить перед сносом последнего здания врага пару сотен пехотинцев и оставить их в левом верхнем углу карты. Тогда в четвертой миссии ваша орда снесет врага за 1-2 минуты.

Soviet style однако, как сказала бы вражеская пропаганда.

9 миссия за Союзников

Нужно шпионом пробраться в Командный центр, после чего принять на своем острове перебежчика генерала Косыгина(sic!). Игру можно закончить буквально первыми юнитами (подстроив только Шпиона и Транспортник), используя сразу две уникальных особенности миссии:

  1. Собачки у центрального входа на базу Советов не реагируют на Шпиона, но триггерятся на Косыгина.

Поэтому проблемы попасть в Командный центр нет. Но перед отправкой Шпиона морским Траспортником проплывите судном под своим островом.

  1. При появлении любого морского судна снизу экрана, вам в помощь приплывают два Крузейдера.

Дальнобойные пушки Крузейдеров нужны чтобы пробить стены справа от входа на базу Советов. Порядок действий:

Шпион бежит в Командный центр. Выходит Косыгин, параллельно пробиваются стены. Косыгин бежит к Транспортнику, обходя центральный вход справа. Погоня как правило не успевает. Победа за 2-3 минуты.

10 миссия за Союзников

Самое большое ретро-открытие в игре: оказывается, если долго стрелять по деревьям (принудительный огонь с зажатым alt), то дерево можно «убить».

Поэтому эффективной стратегией в этой миссии будет поставить базу в левом верхнем углу карты и пробить танками проход к базе врага, что находится справа от вас, сквозь лес. Стартовых танков теоретически достаточно. Поэтому нужны только барак и инженер.

 

Soviet Campaign

3 миссия за Советы

Быстрое прохождение основано на презабавном глюке гранатометчиков: если указать в качестве цели для гранаты неразрушимый элемент (горы), то граната полетит дальше, до свободной земли. Причем как всегда с приличным разбросом.

Когда предатель укрывается в первой же церкви, встаньте гранатометчиками справа от здания и атакуйте горный хребет. Они смогут взорвать укрытие вместе с предателем.

Глюк: этот пехотинец тут же выйдет справа из-за пределов карты, где его должны съесть ваши собачки.

У меня в Remastered не получилось повторить.

3 миссия, второй вариант:

Бежим всеми войсками кроме 1 гранатометчика сквозь пулемет, в надежде, что хотя бы одна собачка проскочит. И только после успешного прорыва подрываем баки.

Еще одно прохождение от гениального RC1985

 

5 миссия за Советы

Миссию тяжело пройти «в лоб». Стоит нам напасть на первую базу, как приплывет «заграничный» транспортник и перевезет командный центр неприятеля на остров. На острове появляются здания и юниты тоже буквально за считанные секунды.

Поэтому:

  1. Задолго до штурма отстраиваем 9 Яков
  2. Открываем точку высадки Самолетом-разведчиком.
  3. Поднимаем в воздух Яки (постоянно меняя цель + самолеты на хоткей)
  4. Триггерим командный центр хотя бы парашютистами
  5. Убиваем новый штаб врага Яками

Ну, либо, ломаем базу танками, потом долго копимся на 3-4 транспорта с танками, потом перевозим свой командный центр на остров, так как на первой базе вышли все ресурсы, за час-два уложитесь.

Миссия только так и должна проходится, иначе полный пат. Поэтому сейвимся и строим Яки.

6 миссия за Советы

Самая ROFL-миссия компании, нам нужно проехать хотя бы одним грузовиком по дороге через мост в правый верхний угол карты. Af-af-af-affirmative! Хватаем юниты и просто едем.

Скорость грузовика такова, что его не успевают подбить вражеские юниты, миссия проходится примерно за 10 секунд.

Помню, что когда-то давно этот трюк мне удался. Может в Remastered количество юнитов на мосту поменяли? Ждем YouTube прохождений от специалистов.

9 миссия за Советы

Бессмысленно побеждать «второстепенные» базы врага. Как только наши юниты появятся на базе с грузовиком (целью миссии), он быстро едет налево, за периметр карты.

Очевидно, его там и надо перехватывать.

  1. Строим верфь и Транспортник
  2. Продаем большую часть зданий. После верфи можно вообще все, стены базы тоже можно продать (lol, каптернамус одобряет).
  3. Перевозим 5 солдат в левый верхний угол карты. Примерно 1 экран ниже и левее основной базы врага.
  4. Едем всем что есть к базе, чтобы сработал скрипт на «испуг» грузовика. Осторожно, мост заминирован! Выстрелить 1 раз по alt`у передним танком по клеточкам моста – хорошая идея.
  5. Пехота расстреливает удравший из опасного места грузовик, happyend!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.