Как отслеживать упоминания о своей компании?

На фото извержение вулкана Котопахи в 2015 году

И не только компании, можно использовать любое слово или фразу: название бренда, ФИО… Особенно это нужно PR службам или при раскрутке нового стартапа, когда важно не пропустить ни одного нового упоминания своей компании в интернете. Для SEO тоже может быть полезно: отслеживаем публикации в блогах и форумах по ключевым запросам, чтобы успеть первым оставить «правильный» комментарий со ссылкой на продвигаемый сайт – на страницу товара.

Конечно, можно каждый день начинать с многочисленных запросов поисковику, но у Google есть удобный сервис: https://www.google.ru/alerts. Создаете новые оповещения, любое количество, например, пишем «извержение вулкана» (можно даже в кавычках), указываем источники (будет искать в новостях, блогах или в остальном интернете), прочие параметры – там все более-менее очевидно.

«Искать только лучшие результаты» – Google будет по своему алгоритму исключать копи-пасту. Лучше вначале выбрать «все результаты», потом, если будет приходить слишком много информации, поставить этот фильтр.

Запрос в кавычках, как обычно в поиске, ограничит выборку точным совпадением. В строке оповещения допустимы все те же приемы запросов, что и в обычной строке Google, allintitle: только для поиска в заголовке новости и т.п.

По умолчанию предлагает доставку на почту gmail (можно указать другую или выбрать RSS-ленту).

Жмем «Создать оповещение» и все. Теперь раз в день, или что мы там выбрали, на почту будут приходить все новости об извержении вулкана.

Ранее у Яндекса был аналогичный сервис, запросы создавались с помощью Яндекс.блогов, но сейчас я что-то не нашел, как настроить упоминания на почту через Яндекс. Видимо, вместе с блогами, Y. прибил и этот сервис.

p.s. На фото извержение вулкана Котопахи в 2015 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.