Минимально необходимая информация об использовании utm меток

Что это. Стандарты заполнения. Типичные ошибки. Как безопасно с позиций SEO использовать utm-метки.

По идее utm метки, это просто дополнительный параметр фильтрации для сборщиков статистики (Метрики и Analytics). Т.е. это инструмент анализа, а не продвижения. Тем не менее некоторые моменты лучше участь заранее, во избежании «странных» проблем в будущем.

Прикрепив к ссылке utm-метку мы можем потом точно увидеть совершенный по ней переход при анализе данных.

Используем:

  • utm_source — передаем источник трафика (например, utm_source=mail.ru)
  • utm_medium — канал трафика/рекламы (например, utm_medium=email — рассылка). utm_campaign — название кампании
  • utm_term — ключевое слово
  • utm_content — содержание (например, utm_content=gif_320x200 — некий gif баннер)

Например, для сбора корректной статистики в Аналитикс по e-mail рассылке, вам нужны на выходе в письме ссылка типа: http://agitopro.ru/?utm_source=newsletter&utm_medium=email

Плюс, у Google.Analytics есть хороший помощник по подстановке любых нужных меток к ссылкам, если вдруг вам нужно делать это вручную и есть сложности с написанием. Там же можно сразу короткую ссылку получить, в общем, ничего сложного.

Контекстная реклама помечается только как utm_medium=cpc! Для других каналов:

  • display — баннерная реклама, с оплатой за показы (Mail.ru, медийная реклама на Яндексе (БаЯн), включая МКБ);
  • price — реклама на прайс площадках с оплатой за клик (Яндекс.Маркет, товары Mail.ru);
  • retargeting — реклама на ретаргетинговых проектах (mythings, criteo и проч.);
  • affiliate — ссылки для партнерских программ (admitad, gdeslon);
  • qrcode — ссылка зашифрованная в QR коде, для отслеживания переходов с офлайновой рекламы;
  • social_cpc — реклама в соц.сетях с оплатой за клик;
  • social_post — рекламный пост в социальной сети;
  • special — ссылки для спец.проектов, таких как закладки в опере и прочих.

(Источник)

Кириллицу в utm не использовать!

Другая обычная ошибка: использовать написание в разных регистрах. Так, google и Google – с точки зрения анализатора статистика это будут два разных значения!

Предотвратить появление в поиске дублирующих страниц (с utm метками и без) нужно указав на неосновной странице с помощью rel=»canonical» ссылку на основную страницу.

Также желательно закрыть в robots.txt от индексации все страницы с метками:

Disallow: /*utm_source=

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.