Почему всегда лучше писать на почту

Имеется в виду деловая переписка, обсуждение правок к проекту и т.п. Две мысли по этому поводу, одна совсем простая, одна вроде бы тоже, но, похоже, не совсем банальная.

Начнем с очевидного: только вопросы, обсуждавшиеся по e-mail, можно гарантированно найти спустя год, пять, десять лет… Актуальные мессенджеры меняются каждые несколько лет. Еще в 2008 ICQ использовался повсеместно. А сейчас кто-нибудь помнит свой номер, вообще знает, что такое «аська»? В 10-х «написать» означало почти по умолчанию оставить сообщение в Скайпе. А еще были фирменный мессенджер Facebook, Viber, кто-нибудь сейчас ими пользуется? То есть обсуждая свои дела в Телеге (или еще в чем-то современном, что сейчас модно?), вы уверены, что в случае необходимости вспомните через 10 лет хотя бы в каком сервисе вы это делали?

Почта, особенно если рабочая всего одна, дает вам шансы найти полузабытый логин к неожиданно нужному сервису. Конечно, часто внутри почты форменная помойка, ее теоретически могут взломать и так далее, это все понятно. Но реально адрес mail – это единственная константа вашего делового общения. Заводите папки во входящих, имейте отдельные мейлы под спам и регистрацию, пишите в заголовках писем ключевые слова…

Ладно, с банальностями покончили, следующая мысль, почему-то она не всем очевидна. Допустим, необходимо переслать сообщение сотруднику на удаленке, о правках в дизайне или на сайте. Нечто, для исправления чего адресат должен быть за компьютером. Зачем в таком случае писать ему или ей на телефон? Менеджер (радостно) пересылает сообщение фрилансеру по Вотсапу, видит (радостно) «две галочки» в полученных и считает свою работу сделанной. Ничего подобного. Получил сообщение, «Срочно внесите в файл qwerty.psd следующие корректировки…», сидя с ребенком в поликлинике, и…?

Больше того, если вы не дублируете сообщение на почту, то есть вероятность, что, прочитав сообщение, скажем так, раньше времени, фрилансер потом забудет о нем. В чем польза от того, что исполнитель увидит сообщение? Важнее, чтобы он начал работу. То есть если сотрудник за компом, скорость получения почты равна скорости получения сообщения в любом другом мессенджере.

В сознании работодателя мысль «сообщение получено» – синоним «задание выполнено», а это не так. И, конечно, отдельный костер в Аду ждет тех, кто отправляет список правок аудиофайлом (наговаривая сообщение на улице во время дождя). Его же по ключевым словам потом не найти!

Share Button

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.