Двенадцать подозреваемых, один труп с двенадцатью же ножевыми ранами и один сыщик. Буденный Пуаро берется за расследование страшно запутанного дела.
Детективы Агаты Кристи, как и другая классика детектива, это такой ребус. Как венец эволюции жанра, можно вспомнить картинки про инспектора Вернике. Когда читателю предлагается посмотреть внимательно на картинку, прочитать 2 абзаца текста и найти преступника. Логическая загадка, но все это слабо согласуется с реальной жизнью.
Поэтому попытка Кеннета Браны (режиссера) добавить в постановку мелодрамы и бурю эмоций выглядит инородно. Серьезность, даже драматичность фильма лишь еще больше выпячивает нелепость общего замысла. В данной экранизации это хорошо заметно по кадрам собственно убийства, насколько все суетливо и смешно выглядит.
В итоге, голосую за гротеск и комичный, мягкий юмор сериала с Дэвидом Суше. Он гораздо ближе к первоисточнику, пусть нередко и отступая в деталях от книг Агаты Кристи.
Фильм Убийство в Восточном экспрессе следует канону до последней поддельной улики в купе. Разве что в прологе Брана-Пуаро позволил себе некоторые вольности в сценарии. Костюмы, оператирская работа на высоте Понравилась няш-няша Дейзи Ридли (Мэри Дебенхем). Правда по сюжету ее героиня должна быть значительно старше. (UPD: Нет, тут я не прав! Признаю себя ослом: плохо помню классику. По книге Мэри было 26 лет, актрисе сейчас 25)
Некоторые лузлы сценария убираю под кат:
- Если в Турции явное лето, то и в Югославии вряд ли возможны такие морозы. Достаточно просто посмотреть на карту или прочесть оригинал. В Сирии, по книге оттуда начинается путешествие Пуаро, была зима и жуткий холод.
- Когда Пуаро произносит «Мон шер Катрин», очень сложно не включить бугагашеньку и вместо этой совершенно серьезной хотя и не нужной сцены подставить легендарное «Любезная моя Екатерина Матвеевна…». И эй! Что еще за Катя?! А как же графиня Вера Русакова?
- Черный доктор, ну, допустим. Но в Иерусалиме(!) и в Бледе (!!!, тогда – Югославия, сейчас – Словения), в центре Европы в начале века внезапно один из полицейских тоже негр.
- Бук нанимает Пуаро для расследования убийства, все логично. В конце фильма сомнениями мучается один Пуаро и решение принимает только он. Хотя по идее, финальное слово – что же произошло в поезде – должно быть за «заказчиком» месье Буком, как единственным официальным лицом в поезде. Бук последние 10 минут вообще куда-то пропадает.
В целом на троечку, пересматривать точно не потянет. Сюжет настолько хорошо известен, что не вызывает большого интереса. Сюжет не настолько глубок, чтобы найти там пищу для размышлений.