Убийство в Восточном экспрессе, отзыв

Убийство в Восточном экспрессе

Двенадцать подозреваемых, один труп с двенадцатью же ножевыми ранами и один сыщик. Буденный Пуаро берется за расследование страшно запутанного дела.

Детективы Агаты Кристи, как и другая классика детектива, это такой ребус. Как венец эволюции жанра, можно вспомнить картинки про инспектора Вернике. Когда читателю предлагается посмотреть внимательно на картинку, прочитать 2 абзаца текста и найти преступника. Логическая загадка, но все это слабо согласуется с реальной жизнью.

Поэтому попытка Кеннета Браны (режиссера) добавить в постановку мелодрамы и бурю эмоций выглядит инородно. Серьезность, даже драматичность фильма лишь еще больше выпячивает нелепость общего замысла. В данной экранизации это хорошо заметно по кадрам собственно убийства, насколько все суетливо и смешно выглядит.

В итоге, голосую за гротеск и комичный, мягкий юмор сериала с Дэвидом Суше. Он гораздо ближе к первоисточнику, пусть нередко и отступая в деталях от книг Агаты Кристи.

Фильм Убийство в Восточном экспрессе следует канону до последней поддельной улики в купе. Разве что в прологе Брана-Пуаро позволил себе некоторые вольности в сценарии. Костюмы, оператирская работа на высоте Понравилась няш-няша Дейзи Ридли (Мэри Дебенхем). Правда по сюжету ее героиня должна быть значительно старше. (UPD: Нет, тут я не прав! Признаю себя ослом: плохо помню классику. По книге Мэри было 26 лет, актрисе сейчас 25)

Некоторые лузлы сценария убираю под кат:

  • Если в Турции явное лето, то и в Югославии вряд ли возможны такие морозы. Достаточно просто посмотреть на карту или прочесть оригинал. В Сирии, по книге оттуда начинается путешествие Пуаро, была зима и жуткий холод.
  • Когда Пуаро произносит «Мон шер Катрин», очень сложно не включить бугагашеньку и вместо этой совершенно серьезной хотя и не нужной сцены подставить легендарное «Любезная моя Екатерина Матвеевна…». И эй! Что еще за Катя?! А как же графиня Вера Русакова?
  • Черный доктор, ну, допустим. Но в Иерусалиме(!) и в Бледе (!!!, тогда – Югославия, сейчас – Словения), в центре Европы в начале века внезапно один из полицейских тоже негр.
  • Бук нанимает Пуаро для расследования убийства, все логично. В конце фильма сомнениями мучается один Пуаро и решение принимает только он. Хотя по идее, финальное слово – что же произошло в поезде – должно быть за «заказчиком» месье Буком, как единственным официальным лицом в поезде. Бук последние 10 минут вообще куда-то пропадает.

В целом на троечку, пересматривать точно не потянет. Сюжет настолько хорошо известен, что не вызывает большого интереса. Сюжет не настолько глубок, чтобы найти там пищу для размышлений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.