В каких случаях раскрутка сайта за счет покупки ссылок бессмысленна?

Совет об аккуратной, стабильной покупке ссылок ради роста ссылочной массы – обязательная рекомендация в любом seo-аудите. «Вам стоит начать закупать ссылки для повышения позиций. К сожалению, в сегодняшних реалиях продвинуть сайт на высокие позиции без помощи ссылочной массы невозможно, так как все конкуренты уже используют закупку ссылок для достижения высоких позиций». Знакомо? При этом, кто бы спорил, количество и качество ссылок действительно напрямую влияет на тИЦ. А последнее – любимая пузомерка большинства сеошников.

Сам по себе тематической индекс цитирования (тИЦ) не имеет никакой ценности. Это показатель, насколько авторитетен сайт относительно других аналогичных сайтов, насколько больше (или меньше) все прочие сайты ссылаются на ваш сайт, чем на другие.

В принципе, если ресурс развивается в правильном направлении, тИЦ будет медленно расти. Ориентироваться на тИЦ имеет смысл только новостным сайтам или промо-сайтам, чьей главной задачей является кричать о себе из каждого утюга (давать в эфир новости, рекламировать какой-то онлайновый сервис). Тогда рост тИЦ хотя бы покажет увеличение ссылочной массы, одобряемой (!) Yandex. Хотя все равно, вектор движения показателя важнее абсолютных его значений.

Интернет магазинам, особенно если весь смысл их деятельности в офф-лайне, особенно региональным, не стоит ориентироваться на тИЦ. Не то, чтобы рост тИЦ или его падение – это плохо. Оно просто ничего не значит.

Пример №1: ваши магазины расположены только в одном городе. Скажем, вы продаете вентиляторы и монтируете кондиционеры в Казани. Открывая онлайн-продажи, вы планируете, что будете отвозить продукцию или что ваши специалисты будут выезжать к клиентам по городу, в крайнем случае, в пригороды. Когда у такого магазина лучше идут дела? Если посещаемость сайта 10 000 человек в сутки, из них 10% казанские ip или если посещаемость сайта — 2000, но из Казани – 60%?

Очевидно, второе. Можно покупкой контекстных ссылок и рекламных статей добиться роста посещаемости (и, попутно, роста тИЦ). Но зачем вам посетитель из Австралии или даже из Самары?

Пример №2: магазин дизайнерских вещей, крутые светильники, абажуры, даже флешки в стиле steampunk. Рассылка товаров почтой, по идее, рынок –  весь мир. Снова вопрос: какой смысл пиарить сайт ссылками на непрофильных сайтах? Продукция настолько уникальна, что даже отсутствие продвижения легко выведет сайт в топ по релевантным (пусть и в целом низкочастотным) запросам. Если владелец сайта не поленится и сделает настоящие фотографии своей продукции, то Топ по запросам типа: «купить стим флешку» обеспечен, практически неизбежен.

Уникальное описание, свои фотографии товара, отзывы реальных покупателей к купленным товарам – и закономерный результат, по запросу: купить [название товара ] в [название города] выходит выше, условно, сайт с тИЦ=10, чем сайт с тИЦ = 1000. Если задавать поисковику различные запросы, проверяя тИЦ у выдаваемых сайтов, то никакой закономерности вы не обнаружите. На скриншотах лишь пара примеров, когда сайт с более низким индексом цитирования выходил выше сайта с более высоким.

Скриншот поиск Yandex 1

Скриншот поиск Yandex 2

Share Button

В каких случаях раскрутка сайта за счет покупки ссылок бессмысленна?: 2 комментария

  1. Дмитрий, подскажите, в каталогах для раскрутки сайта просят разместить код или кнопку с их каталога. Где ее размещать?

    1. Я считаю размещение любых кнопок каталогов бессмысленным занятием (разве что за деньги). Таким образом вы пиарите чей-то другой ресурс и увеличиваете количество нерелевантных ссылок на своем сайте. См. http://agitopro.ru/schetchiki-na-sajt-minusy.html
      Но если очень хочется, наверное, в подвале где-нибудь.
      P.s. Почему Дмитрий?! 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.