Вечерний чтец #21

Майкл Фицпатрик, Один день из жизни

Выпуск 21. Интересные материалы, найденные за последние месяцы.

Майкл Фицпатрик, Один день из жизни. Картина была задумана как упражнение на пирамидальную композицию, но вышла за его рамки. Молодая девушка участвует в турнире (об этом говорят часы возле доски). Её азарт и погружённость в процесс переданы интересным визуальным приёмом: доска отражается в её очках – словно стоит у неё в глазах. На губах шахматистки играет лёгкая улыбка удовольствия: партия только началась, и всё впереди. Интересно, что фигура девушки вместе с доской и картиной за её головой… вместе образуют силуэт шахматной ладьи, фигуры, которая символизирует целеустремлённое движение и силу.

Картина очень нравится, но жизнь – боль… Черные король и ферзь перепутаны местами.

Акцентируй свою эксклюзивность. Фрина тщательно отбирала, к кому снизойти, кому позволить потратить на себя деньги. Говорят, один малоазийский царь настолько ей не понравился, что она назвала цену реально невообразимую, лишь бы он остал. Но царь взял, и привез эти несколько телег золота. Потом, правда, ему в своей стране налоги пришлось поднять, чтобы выйти из финансового кризиса.

Связывай свое имя с громкими именами трендсеттеров. философ Ксенократ, схоларх афинской Академии (иначе говоря, декан)… Фрина заключила пари с молодежью, небось с богатыми студентиками, что соблазнит философа. Ксенократа коварно заманили на вечеринку, сильно напоили, положили спать в гостиной на диване. Тут Фрина и юркнула к нему под одеяло. Но ничего не получилось: стойкий высокоморальный философ отверг ее. Тогда она сострила, что билась об заклад про соблазнение живого человека, а не статуи.

Найди талантливого автора портфолио… С Фрины Пракситель официально сваял две статуи: прославленную «Афродиту Книдскую» (первую статую обнаженной женщины в древнегреческом искусстве вообще), а также несохранившуюся портретную статую, которую поставили на почетном месте в Дельфах.

Возникает своеобразная эклектика: с одной стороны, используется топор эпохи неолита, с другой – прогрессивная печь для керамики. Черепица, которую он изготавливает в этой печи, совсем уж избыточна для primitive technology. Она характерна для раннего железного века, когда её массово производили в городской урбанистической среде.

Австралиец плетёт ловушку для рыбы. И надо сказать, она ему удалась. Затем он сделал молот на водяной тяге. В лучшем случае, это приспособление появилось в эпоху Возрождения, в худшем – это уже какие-то демидовские заводы XVIII века с кричными молотами, работавшими на водяной тяге. Ну и самое последнее – кирпичи. В лучшем случае их начали делать в позднем неолите, тоже не совсем «примитив текнолоджи».

  • Дзен. Личный опыт. Отчет о годичном эксперименте по раскрутке канала на Дзене от Ильи Клейменова (Мадагаскар)

Следующее откровение — публика Дзена. Ребята, если их не банить тыщами, то придется отключать комменты.

Победить же должна была самая тупая статья? Так оно и есть!

Хорошо заходят байки. Особенно с советским уклоном. Публика то в возрасте… Ностальгия про «Ан-2» привлекла значительную часть аудитории.

На Дзене заработать денег возможно только в трех случаях: 1) вы известный (публичный) человек, 2) вы очень талантлив и первым нашли интересную нишу, 3) вы входите в круг избранных и для вас существуют специальные расценки.

Эпохой dolce vita, дословно «сладкой жизни», называли в Италии конец пятидесятых — начало шестидесятых годов.

Водолазка по-итальянски будет dolcevita… по названию этого самого фильма Ф. Феллини… 1960 года, в котором главный герой носил как раз такой облегающий свитер с горлом.

По следам фильма появился и занимательный эпитет dolcevitoso: так характеризуют тех, кто любит сладкую жизнь, кто умеет ценить радости жизни.

Припомнил один из своих многочисленных этюдов, посмотрев … «Послезавтра».

Итак, для затравки отечественное позавчера: 92-й год, глухие, тяжелые, бездарные времена, хуже не бывает.. Некий командировочный, мэнээс … поселяется в захолустной гостинице. Вечером предполагает поработать с документами, усаживается возле торшера, рукою отыскивает шнур. Тянет-потянет, но вытянуть вилку не может: шнур длинный, бесконечный.

Возбудившись, работает уже двумя руками: шнур плавно переходит в экранированный провод, в толстенный кабель, потом в бельевую веревку и линию питания троллейбуса. В череду связанных друг с другом простыней, в спортивный канат, проволоку, морской трал и якорную цепь, во все, что длится, едва ли не в абстрактное понятие «длины».

Вот уже гостиничный номер до потолка завален этой материализованной «длиной», этим свернутым расстоянием. Вот уже некуда ступить, негде дышать, едва получается двигать руками и тянуть. На конце «длины», то бишь цепи, закономерно оказывается не вилка, а тяжеленный, разворотивший полстены якорь. Изможденный, но удовлетворенный мэнээс, ненароком осуществивший инвентаризацию Мира … идиотски улыбается.

Дорогостоящий фильм Эммериха устроен настолько же правильно, насколько безупречна эта старинная учебная работа.

Все сервисы от гугл, подключенные к аккаунту. Там же можно включить/отключить запись истории вашего местоположения, истории поиска и просмотров на YouTube.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.