Влияет ли валидность кода на SEO?

Валидность или невалидность тегов по стандарту w3.org не имеет к SEO оптимизации никакого отношения. Намедни, мне с жаром доказывали эту точку зрения.

Аргументы ЗА:

  • Любые поисковики точно также съедают ссылки с target=_blank
  • Все браузеры отлично понимают теги br, pre и другие, «не одобренные» в текущем стандарте.

Следовательно, оформление страниц на сайте никак с оптимизацией сайта не связано. А советы некоторых SEO-гуру блюсти стандарт какой-то определенной организации – это или непонимание принципов SEO (что относится к оптимизации, а что нет), или сознательный ввод в заблуждение клиента. Благо, этот вопрос позволяет имитировать бурную деятельность «работы над сайтом», легко жонглировать заумными терминами. И вообще WC3 валидация крайне слабый показатель качества сайта.

Больше того, в умелых руках тот же target=_blank полезен для СЕО. Клиент искусственно чуть дольше задержится на сайте, хотя бы на время закрывания старых вкладок – круто же!

До недавнего времени сам так думал и инструмент Validator вообще игнорировал. А идею «Давайте все открывать в новом окне!» прочел в одном сеошном блоге. Не буду ссылку давать, плохая это мысль, в корне плохая!

Главный аргумент ПРОТИВ:

Робот перед индексацией автоматически делает запрос на W3C для проверки на валидность. Наверное, зачем-то им эта информация при оценке страниц нужна?

Конечно, нужно смотреть конкретно, что за ошибки, и какие теги как используются. На поисковое продвижение незначительные ошибки как будто не влияют, даже статистически невозможно выявить закономерность, например, если проверить топ-10 сайтов какой-нибудь тематики.

Однако, грубые ошибки (неправильно закрытые теги, значения атрибутов тегов без кавычек) повышают риск ошибки роботом распознавания контента на странице. В силу консервативности (сомнительно = плохо), страница наверняка будет исключена из рейтинга.

Плюс, очень грязный код может привести к долгой обработке браузером страницы. А время загрузки сайта – очень даже важный SEO фактор!

Аттрибут target=_blank

Да, роботом атрибут target=_blank просто игнорируется. В некоторых случаях использование атрибута оправдано, например, для открытия в новом окне небольшого размера окон с help или формой обратной связи. Тем не менее, при массовом использовании, нарушается корректность статистики (Analytics и Метрики). Однако, сейчас принято, что ссылка открывается в новом закладке только по действия пользования, а не по умолчанию, поэтому массовое использование атрибута клиентов может только взбесить. Также нарушается корректность статистики (Analytics и Метрики), т.е. даже если сейчас этот фактор не учитывается (возможно), то в будущем Google такое пофиксит в два счета и будет прав. Естественный выбор пользователя важнее искусственной накрутки.

Тег <br>

Поисковые системы тщательно анализируют контент. На зря всем копирайтерам советуют дробить текст н небольшие абзацы.  Корректная разбивка на абзацы текста ОЧЕНЬ важна, поэтому тег <br> неприемлем, необходимо использовать только тег <p>!

Тег <br> допустим, например, при цитировании. Хотя и тут аккуратнее описать правила цитирования с помощью blockquote и стилей в CSS файлах.

Какие-то выводы? Я лично теперь всегда проверяю действующий проект, с которым начинаю работу в валидаторе. И пытаюсь исправить те ошибки, для которых не нужно сильно перелопачивать проект. Например, на сайте agitopro.ru нет ни одной ошибки.

Share Button

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.