Ни разу не великолепная не семерка

The Magnificent Seven, 2016

Рецензия на фильм «Великолепная семерка» (The Magnificent Seven, 2016)

Настоящая первая Семерка была гениальна в своей простоте. Есть крестьяне, на которых наезжает банда мародеров. И есть несколько порядочных ковбоев, которые соглашаются им помочь. Не особо ожидая каких-то ответных благ или испытывая какую-то особую ненависть к этому мексиканцу Калвере. Просто у Криса (и прочих) нет ничего. Они как перекати поле, ни обязательств, ни привязанностей. Но вот в их жизни появляются крестьяне и предлагают им совершить доброе дело. Мотивы главных героев того фильма для зрителей еще раз объясняет староста деревни в конце фильма (« – Выиграли только крестьяне…»).

Если кто-то вдруг не видел настоящую «Великолепную семерку» с Юлом Бриннером и Стивом МакКуином – обязательно скачайте и посмотрите!

В новом фильме с мотивами героев полный сумбур. Важнейший диалог в оригинальной M7 между крестьянами и Крисом (« – Никто еще не предлагал мне всего») здесь произносится походя, для галочки, т.к. он сюжету не нужен. Тут приплели сложные личные мотивы, причем авторы сами не разобрались толком кто за кого мстит. Поэтому злодей гадит по полной программе, отыгрывая инфернальное зло во плоти. А сюжетные стыки объясняются длинными монологами главного героя. Камера крупным планом на Вашингтона и он минут 5 проговаривает очередной поворот сюжета.

Моя главная претензия: к отсутствию в новом фильме цельности и логики. Отдельные сюжетные ляпы, конечно, тоже раздражают, но меньше. Хотя пару дыр нельзя не отметить.

Внимание, дальше спойлеры!

  1. Поджог церкви… OMG. Главгаду никогда в жизни, ни за какие доллары не отмазаться от этого поступка. Совершить такое можно от отчаяния, из мести, но как аргумент, чтобы «уговорить» местных жителей?! Он правда рассчитывает, что в будущем никто не будет об этом вспоминать? Какой он бизнесмен после этого, ему даже побег куда-нибудь в Южную Америку вряд ли поможет теперь. В общем, режиссер перестарался, явно не понимая эпоху, о которой он снимает, ведь не средневековье на дворе: телеграф, железные дороги и телефоны на подходе…
  2. Эмма (Хейли Беннетт) внезапно великолепно умеет стрелять. Ладно, допустим. Она фактически работает снайпером во второй части фильма, ок. Но когда рядом с ней оказывается плохой индеец, чего вдруг руки задрожали? А я скажу почему: потому что плохого индейца может убить только другой хороший индеец, белый его замочить не может – не политкорректно! Поэтому же герой Дензела Вашингтона такой неубиваемый, с той стороны черного не нашлось…
  3. Сюжетный ход – как разобрались с пулеметом Гатлинга, один большой facepalm. Стыдно вспоминать, фильм резко переходит от «реалистичного» вестерна в группу к Зорро или Одинокому Рейнджеру.

Что-то есть в новой М7 хорошего? Перенесли один в один еще несколько фраз из старого фильма, например, анекдот про выпавшего из окна человека. Это просчитано и сделано явно только для фанатов, хотя, да, мне было приятно узнать очередную цитату. Финальная пятнадцатиминутная битва неплохая, если забыть про пулемет.

Кстати! Семерка? При желании к воинам можно отнести ту же героиню Хейли Беннет или вычесть Итана Хоука, который сбежал, а потом вернулся уже в конце битвы. Плюс, из формальной семерки реально зайдествованы в сюжете пять человек, еще 2 – статисты, их на следующий день не вспомнишь по имени.

Вердикт: очень плохо. Жадные менеджеры Сони снова (как в новых «Охотниках за приведениями») захотели заработать на поклонниках жанрового кино. Лучше уж пересмотреть «Железную хватку», тоже, кстати, ремейк. Или, не знаю, «Танцы с волками», если хочется про индейцев.

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *