После изменения Гуглом поисковых алгоритмов в пользу сайтов, адаптированных под мобильные, всем вебмастерам необходимо проверить, сделаны ли у вас на сайте несколько важных вещей. Сам последние месяцы в основном этими работами и занят.
- Явно соотнесите между собой 2 фактически разных url одних и тех же страниц.
Что делать, если версия сайта, заточенная под мобильные браузеры расположена на поддомене. Т.е. есть домен example.com и m.example.com (с тем же самым контентом). По идее Google способен сам понять, в чем дело, но лучше дать роботу буквальные инструкции. Для обычных страниц, типа http://www.example.com/page-1 указываем альтернативную ссылку на мобильную версию:
<link rel=»alternate» media=»only screen and (max-width: 640px)» href=»http://m.example.com/page-1″ >
Для страницы мобильной версии указываем каноничную ссылку:
<link rel=»canonical» href=»http://www.example.com/page-1″ >
Важно, чтобы каждой обычной странице соответствовала одна мобильная!
У Гугла есть специальный тест, проверяющий, насколько хорошо ваш сайт заточен под мобильные браузеры.
Не то, чтобы такие тесты были супер полезными, но типовые ошибки они отмечают.
- Разблокируйте для робота Google JavaScript, CSS и графические файлы
Да, снова robots.txt. Тут имеется некоторое противоречие с обычными рекомендациями по оптимизации сайта. Ранее я считал логичным, что не уникальные изображения надо закрывать от индексации. Но, похоже, что корректность отображения сайта Гугл-ботом нравится системе больше чем наличие не уникальных картинок. Идеально, конечно, если и фотографии на сайте будут свои, оригинальные.
Важно не перекрывать поисковому роботу разделы, где хранятся используемые на странице стили и скрипты!
- Устраните ошибки переадресации и 404
404 ошибку вообще нельзя допускать, тогда уж делаем переадресацию на главную или на раздел выше (лучше переадресация, чем «битая» ссылка). Обычная проблема – части разделов нет в мобильной версии сайта. Значит надо дорабатывать дизайн мобильной версии, а пока приходится оставлять переадресацию на главную или добавлять для таких запросов /?desktop=true. Т.е. вынужденно открывать отсутствующий в мобильной версии контент в обычном десктоп-режиме.
Следующие вещи тоже важны, но их, к сожалению, не всегда реально исправить на практике:
- Не используйте flash-баннеры
Более общий совет звучит как: «Не используйте на страницах сайта ничего, что не могут воспроизвести мобильные браузеры», просто я конкретизировал. Понятно, что это же относится и к видео на флеше. Увы, но война с флешем, видимо закончена. В свете последних тенденций, использование на сайте flash представляется совершенно бессмысленным.
Хотя такие баннеры все еще встречаются – деньги, инертность рекламодателей… Но все равно еще год-полтора и flash уйдет из браузеров окончательно.
- Не используйте рекламу, перекрывающую контент
Многие рекламодатели любят такие всплывающие окна. С обилием крестиков по углам, закрывающим часть страницы. Догадайтесь, какой клик все-таки закроет назойливую рекламу.
Тут можно разве что проверить визуально, как выглядит размещенная реклама. Если она ХОТЯ БЫ НЕМНОГО, но мешает чтению информации – нужно переделывать.
- Ускорьте загрузку страниц сайта для мобильной версии
С помощью еще одного инструмента Google – PageSpeed Insights, можно посмотреть, что нужно сделать с ускорением работы на выбранном сайте. Кстати, и сайты конкурентов тоже стоит посмотреть.
Скорее всего рекомендациями будут: оптимизировать изображения, сократить код CSS и JS (т.к. скорее всего используются стандартные библиотеки), активнее использовать кеш браузера (указывать срок действия статических ресурсов, спорный момент). Лучше дать такой совет: читайте результаты теста, Google много всего интересного пишет.
Источник мудрости: Common mistakes.
p.s. тема не закрыта, продолжение следует…