Самые заковыристые сложные теории пытались объяснить факты о средневековой истории, подобные этому.
Или вот еще ряд аналогичных, «странных» вопросов:
- Почему было нельзя засыпать под ореховым деревом? (точнее, почему считалось, что нельзя засыпать рядом с орехом)
- Почему Иуда на многих картинах изображается рыжим (рыжеволосым)?
- Почему в Италии просили и просят исправить зрение (или вылечить глазную болезнь) святую Лучию?
И так далее. Ответ на эти вопросы до смешного прост: слова, похожие по звучанию, считались похожими по значению! То, что мы сейчас называем символизмом и литературными каламбурами, было в средние века общепринятым «натуральным» мышлением.
- Связь между щукой и наградой: на латыни щука – lucius, вознаграждение – laus. И ведь награждали, исторический факт!
- Орех – nux, вредить – nocere (поэтому крестьянину было очевидно, что долго находиться рядом с орехов вредно).
- Прозвище Иуда Искариот, т.е. человек из города Кариота. В Германии Ischariot быстро превратилось в ist gar rot – он «есть совершенно красный» и стало восприниматься как описание, данное рыжеволосому человеку.
- Что еще? Лючия – lux – свет.
Сейчас такие «научные» параллели любят альтернативщики, конспирологи и прочая несерьезная публика.
p.s. Читаю «Символическую историю европейского средневековья» Мишеля Пастуро