Вечерний Чтец #19

Гоголь

Что бы почитать в сети? Всякие интересные ссылки, найденные за последнее время.

О говорящих именах в комедии Гоголя:

Филолог Александр Лифшиц в специально посвящённой этому вопросу статье доказывает, что Гоголь давал персонажам «Ревизора» имена тех святых, «которые в основных своих чертах или деяниях оказываются абсолютно противоположны свойствам или образу жизни героев комедии» 11 . Так, Городничий назван в честь пустынника и нестяжателя Антония Великого (а кроме того, требует именинных подношений и в день памяти преподобного Онуфрия, «отличавшегося крайним аскетизмом»). Судья Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин наречён в честь одного из библейских малых пророков — Амоса, обличавшего пороки, в частности мздоимство.

О географии «Ревизора»

Путь Хлестакова прослежен в пьесе довольно ясно: он едет из Петербурга в Саратовскую губернию, последняя его остановка перед городком «Ревизора» — в Пензе, где он проигрывается в карты. Пензенская и Саратовская губерния — соседние, и поскольку Хлестаков сообщает, что едет в Саратовскую губернию, значит, на момент действия пьесы он находится ещё в Пензенской. Взглянув на карту Пензенской губернии 1830-х, легко убедиться, что никаких уездных городов на прямом пути из Пензы в Саратов (именно туда, как заметил Добчинский, прописана подорожная Хлестакова) нет… Но гораздо проще согласиться, что никакого конкретного города Гоголь не имел в виду — ему просто было нужно изобразить глухую провинцию, откуда «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь».

Сайт, где собрано и рассортировано практически все, что может быть нужно при изучении итальянских глаголов. Помимо спряжений во всех формах, можно прослушать произношение любого слова, даются все возможные варианты перевода и тут же приведены примеры. Там есть и русская версия, но она все-таки беднее английской.

В целом, все очень наглядно, такой Мультитран 2.0, я теперь только им и пользуюсь при необходимости.

Detta in altre parole, basta molto meno, in italiano, per far riconoscere in una frase un momento passato implicito a cui fare riferimento tramite trapassato prossimo. La realtà è che il Trapassato Prossimo è molto più popolare in Italia di quanto lo sia il cugino Past Perfect negli Stati Uniti.

П. А. Вяземский. В его «Старой записной книжке», изданной в 1929 г. в Ленинграде, есть воспоминание о некоем Раевском, командире конногвардейского полка (не родственнике героя 1812 г.); он «был в некотором отношении лингвист, по крайней мере обогатил гвардейский язык многими новыми словами и выражениями, которые долго были в ходу и в общем употреблении, например: пропустить за галстук, немного подшефе (chauffé), фрамбуаз (framboise — малиновый) и пр. Все это по словотолкованию его значило, что человек выпил, подгулял»

Так, Грибоедов, например, вложил шутливую полуфранцузскую фразу о тарелке (ср. n’être pas dans son assiette) именно в уста полуобразованного московского барина. Фразу, которая уже во времена А. С. Грибоедова стала крылатой шуткой, ибо французское assiette кроме «тарелки» имеет и много других, более подходящих к «самочувствию» значений.

Глаголы chauffer и échauffer ‘согревать, нагревать’ и сейчас во французской разговорной речи имеют метафорическое значение ‘быть навеселе, находиться под парами’. Видимо, причастие chauffé (шофэ) ‘нагретый, подогретый алкоголем’ и легло в основу русского выражения.

У многих ЖК в Москве есть своя «группа жильцов», где обсуждаются различные запросы, эти группы достаточно живые и некоммерческие, без накруток подписчиков и с активной аудиторией.

Создаём обычную группу в ВК и оформляем её. Никаких покупных дизайнов, мудрёного функционала и постов.

Создаём персональные объявления по каждому ЖК. Тип объявлений: «Форма заявки». Это означает, что пользователь ВК при нажатии на кнопку «Подробнее» увидит форму заявки прямо в ВК без перехода на какой-либо сайт.

«Яндекс.Дзен» не нужен пользователям в вакууме. В нём нет фич, кроме статей авторов. При этом он не нужен авторам, если там нет аудитории. Получается замкнутый круг, с которым, к слову, сталкивается любая «чистая» система рекомендации контента.

Автор понимает, что заработает больше и получит больше органического трафика от рекомендательной системы, если просто будет привлекать больше просмотров — и плевать, что за контент там будет. К чему это приводит? Правильно: к генерации авторами тонн кликбейта!

Самое интересное, что «Яндекс.Дзен» активно борется с кликбейтом, то есть с собственной сутью.

Из комментов:

Я скопировал публикацию Print Friendly и быстро создал её по новой. После обработки у публикации было уже несколько десятков тысяч показов… Таким образом, можно подумать, что алгоритм здесь не при чем. Техподдержка тем более (Они отвечают готовыми конструкциями в основном). А есть какой-то отдел с людьми или bypass в самом алгоритме, который в непонятных случаях просто допускает возможность лишних показов и в не хилых объемах. А это уже не честно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.