SEO оптимизация сайта

Часто приходится анализировать оформление различных сайтов с позиций SEO. К сожалению, обычно внешнему виду страниц уделяется мало внимания. Администраторы сайтов не понимают важности оформления страниц. Однако, зачастую, только за счет внутренней оптимизации контента (читай — внутренних резервов) можно вытащить неплохой сайт наверх, в топ Яндекса и Google.

Постарался описать только те факторы, во влиянии которых на выдачу я уверен на 100%. То есть, что называется, «готов в суд идти» с этими утверждениями.

Примеры взяты или из старых аудитов сайтов или найдены случайным серфингом в сети. Прошу не считать упомянутые на скриншотах сайты скрытой рекламой или антирекламой.

Заголовок (title)

Заголовок должен быть помещен внутрь тега h1. Других записей на странице с таким тегом быть не может. Крайне желательно, чтобы заголовок начинался с ключевого слова.

Также важное замечание: максимальная длина заголовков страниц в выдаче Google — 52 символа, Yandex —  67 (считая пробелы).

Пример неудачного тайтла: «Шейхи ОАЭ выселяют племена масаи с родных земель ради охоты».

Во-первых: слишком длинно (для Гугла). Во-вторых, всегда ставьте себя на место гипотетического пользователя, который ищет в поисковике информацию. Такое могут искать по словам «масаи шейхи» или «охотники шейхи» или «племя и шейхи» (последние 2 — если пользователь не запомнил название племени). Следовательно «масаи», «шейхи», «охота» — в самое начало строки!

Поэтому варианты: «Шейхи против охотников» или «Шейхи vs Масаи: на чьей вы стороне?» лучше.

Sample of search

Конечно, на выдачу повлияло не только название, но и оно тоже.

Внутри H1 тега не должно быть других тегов. Любое дополнительное оформление выводите в стили — это утверждение справедливо не только для заголовков.

Описание (Meta Description)

Обязательное заполнение. Строго обязательна грамотность (начало предложения с заглавной буквы, правильная пунктуация и т.д.). Не используйте без крайней необходимости пустых оборотов, фраз «Таким образом…», «В этой статье мы расскажем…». Снова ставим себя на место пользователя: он не начнет поиск со слов «Возможно ли…», «Есть ли информация о…», что хорошо для текста статьи, избыточно для Meta description.

Даты использовать в описании не обязательно. Даже если в новости говорится о конкретном разовом событии, его все равно могут потом захотеть найти пользователи. А фразы, типа «С 26 по 28 января…» сразу снижают ценность описания.

Длина Description не должна превышать 200 символов с пробелами, т.к. поисковики помещают описание в 2 строках под ссылкой (т.н. «сниппет»), а это примерно 150-200 символов.

У Google сниппет обычно один в один — содержание Meta Description (сколько влезет), у Яндекса обычно сниппет составляется из фрагментов текста статьи со словами поискового запроса.

Не копируйте в описании первый абзац статьи или заголовок – это бессмысленная работа. Не меняйте часто или полностью описание к странице — за это страница может быть исключена из индексирования.

Ключевики (Meta Keywords)

Сейчас этот фактор скорее мертв, чем жив. Если вы привыкли заполнять ключевики для каждой страницы, продолжайте (я обычно делаю). Больше 10 слов в Meta Keywords могут просигналить роботу о спамной записи и страница вовсе не проиндексируется, поэтому обходитесь минимумом ключевых слов (NB: «за Родину» считаем за 2 слова, «ООН» за одно!)

Теги к статье

Увеличивают количество переходов внутри сайта. Создавайте теги, объединяющие большие группы новостей. Например, тег: «присяга при получении гражданства», неудачный, скорее всего с таким тегом у вас будет ровно 1 статья. А даже если вдруг две, не лучше ли дать ссылку на ту вторую? Создайте более общий тег: «Получение гражданства».

Следите за одинаковыми тегами, если начали писать теги с заглавной буквы, так и продолжайте и исправляйте те, что написаны с маленькой. И наоборот. Перелинковку лучше не использовать.

С тегами вообще не надо ничего придумывать:

  1. Если в новости по смыслу или в заголовке фигурирует страна или регион, вот — первый готовый тег. Т.к. посетитель может быть из той страны или собирает информацию по определенной стране.
  2. Если в новости фигурирует более-менее значимая личность (президент и т.п.), вот готовый второй тег.
  3. Если в новости фигурирует жанр искусства или вид деятельности — это третий тег. И т.д.

Задача тегов, помимо увеличения переходов: помочь пользователю быстро, одним кликом, подобрать материалы на сайте, аналогичные прочитанному.

Оформление текста

Всё, что выделяется на странице сайта жирным воспринимается поисковиком, как очень важная информация. В то же время слишком много абзацев жирным шрифтом «обнуляет» СЕО эффект от выделенной жирным области.

Первый абзац очень важен! Google открыто говорит, что учитывает частоту ключевиков в первых 100 словах на странице. Первые предложения должны быть кратким содержанием (тезисами) остальной части статьи.

rule about keywords

Ведь все читали 200 факторов ранжирования Google?

Большой текст желательно выделять подзаголовками, а не жирным абзацем! Подзаголовок должен быть внутри тегов h3-h4. Либо можно дробить простыню текста картинками, выносками (цитатами). В подзаголовках используйте ключевые слова, старайтесь с них начинать фразу.

  • «О чем вообще речь?»
  • «Почему это так?»
  • «Какой из этого можно сделать вывод?»

«Вопрос-ответ» по структуре — самая лучшая форма подачи материала.

Если статья супердлинная, допустимо (даже желательно) разбить ее на несколько страниц. Если это оправдано длиной страницы, поисковики смотрят на такую накрутку трафика нормально, бонус может получиться очень солидный.

Выводите все оформление текста (абзацев, отступов и т.д.) в таблицы стилей!

CSS doesn`t use

Стиль «text-justify» по всей статье для каждого абзаца — плохо! Самое главное, от этого ведь можно легко избавиться.

Желательно использовать в новой статье отсылку на старую, типа «Как мы уже сообщали ранее…» или «Наш портал неоднократно писал об этой проблеме». Увлекаться ссылками внутри статьи не следует (больше 10 точно не надо), но 2-3 ссылки на свои же материалы в конечном счете дадут хорошую прибавку к внутренним переходам, а за счет этого увеличат и рейтинг сайта.

Либо используйте более «топорный», но экономичный по времени вариант:

  1. Сохраняете статью с проставленными тегами
  2. Копируете ссылку тега
  3. Ищете в статье совпадение слова в тексте с тегом
  4. Ставите там эту ссылку
  5. Profit!

Либо можно еще автоматизировать проставление таких ссылок (будьте аккуратны, читаемость не должна пострадать).

Желательно активно использовать списки (как маркеры, так и нумерацию).

  1. Они повышают читабельность текста
  2. Поисковики ОБОЖАЮТ любую структурированность
  3. Визуально увеличивается размер статьи, иногда это важно.

Часто, если нумерация разбита внутри списка абзацами с текстом, администраторы ленятся «возиться» с тегами и все-таки оформлять список как положено. Хотя существует, по меньшей мере, 2 способа решить задачу инструментами CSS.

Если в тексте идет информация о прошедшем событии, иногда важно указать точную дату вплоть до года, т.к. в дальнейшем, через несколько лет, дата события уже не будет очевидна из контекста. В конце концов, и это всегда надо держать в голове: любое оформление должно упрощать пользователю работу с сайтом!

Плотность ключевиков — теоретически, чем она выше, тем выше статья по этому запросу. Но тоже, давайте без фанатизма!

Не используйте скрытый текст, подчеркивайте ссылки. Само собой, проверяйте текст на уникальность. Хотя эти вещи уже и так все знают.

Как и в описании, не допустимы грамматические ошибки. Двойной пробел — это тоже ошибка, тире/дефис и т.п. Вот типичный пример халтуры:

Common mistakes

Тут и дефис вместо тире, и пропущенный пробел и набор целой строки КАПСЛОКОМ…

Оформление изображений (Alternative Text)

Альтернативный текст обязателен. Помимо наличия, желательно, чтобы он:

  • содержал описание к картинке (что изображено),
  • использовал одно или несколько ключевых слов статьи (важно для СЕО),
  • был осмысленным (не набор слов через запятую, а нормальное предложение)
  • был короче 10 слов.

Если вы всегда используете заимствованные картинки, закаченные неизвестно с каких ресурсов, лучше всегда отключите индексацию у папки с images. Вы ничуть не навредите рейтингу своего сайта, даже наоборот, увеличите его «полезную» массу.

Ставить на спертое изображение водяной знак и пытаться выдать за оригинальный рисунок абсолютно бесполезно (уже года 3 как)

И в заключение

Конечно, работа сео-оптимизатора не ограничивается подобными правками. Также верно утверждение, что хороший контент сам способен себя раскрутить. Размещайте нужные пользователем материалы, и ваш сайт будет популярен, несмотря на ошибки в оформлении.

Задача SEO, это всего лишь реализовать потенциал размещаемой информации с максимально возможной эффективностью, достучаться до наибольшего количества потенциальных посетителей/покупателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.