Как зависят клики по ссылке от ее позиции в поисковой выдаче

К чему приведет повышение рейтинга страницы в органическом поиске на несколько позиций? Допустим, по какому-то запросу сайт выходит в топе на 3 месте. Насколько увеличится его посещаемость при попадании на 2 или 1 место? Если сайт выходит 10, имеет ли смысл тратить деньги и время на вытягивание его в первую 5-ку?

В поисках ответов нашел свежее исследование на эту тему – «Исследование органического коэффициента кликабельности в Google» (лето 2014 года, на английском), там можно скачать pdf за e-mail. Ниже – основные цифры и мои скромные выводы из этого исследования, на которые SEO-оптимизатору можно ориентироваться на практике.

С контекстной рекламой все просто. В среднем на контекст приходится примерно 16% всех кликов. Тут другой важный вопрос: имеет ли смысл покупать именно первую рекламную ссылку?

Доля кликов по ссылкам контекстной рекламы Из них – по первой (верхней) рекламной ссылке* Доля первой ссылки относительно общей массы кликов
Десктопы 17,18% 31,02% 5,33%
Планшеты 19,19% 28,24% 5,42%
Мобильные 11,88% 45,37% 5,39%
Среднее значение 16,08% 34,88% 5,38%

* Сделал пересчет, в исследовании приводятся показатели только относительно общей массы кликов (Desctop CTR, 1 ad – 5,33% etc)

Вот еще один пруф – статья по исследованию 2012 года, говорит о 15% кликающих на рекламу и 59% из них – по самой верхней ссылке. Первое логично: количество пользователей в принципе готовых посмотреть рекламную ссылку должно было остаться тем же. Изменения второго показателя говорит о том, что «соревнование сниппетов», год от года становится все более честным.

Еще 7% пользователей не выбирают ни одну из органических ссылок на первых 3 страницах. (всего 23%, вместе с 16% кликающих по контекстных ссылкам). Т.е. пользователи либо переформулируют запрос, либо находят информацию уже в выдаче. И мне кажется, последний фактор будет все больше расти с дальнейшим расширением возможностей микроразметки и других фишек. Прогноз погоды отображается сразу на странице поиска, курсы валют, результаты матчей…

Избавились по помех, нас интересуют 77%, кто по результатам поисковой выдачи переходит по бесплатной ссылке на сайт.

Позиция 1 2 3 4 5 6-10 2 стр. 3 стр.
CTR, % 31,24 14,04 9,85 6,97 5,50 3,73 3,99 1,60

Когда-то читал на разных форумах, что «у Google нет второй страницы». Статистика показывает, что и это утверждение можно пересмотреть. Общие клики по ссылкам с 6 по 10 практически такие же, что и по ссылкам на 2 странице. Т.е. «у Google теперь только 5 ссылок». Статистика подтвердила интуитивный вывод, что попадание в 5-ку критично.

Разница между 1 и 2 позициями огромная – 17,2%.

Еще можно увидеть примерное равенство между 1 контекстной и 5 органической ссылками. Т.е. если по ключевому запросу страницы нет в 5-ке или даже она на 5 строке, то продвижение имеет смысл.

Правда в исследовании проговариваются еще несколько аспектов, корректирующие эти числа. Интересно 2 момента:

  1. Часто пользователь ищет название бренда (или, точнее говоря, официальный сайт бренда или компании)

В этом случае он, как правило, получает в первой строке органического поиска желаемый сайт и процент кликов по 1 строке намного выше. Для нас гораздо важнее, как в этом случае распределится «небрендовый» запрос.

График запросов бренд-небренд

Позиция 1 2 3 4 5 6-10 2 стр. 3 стр.
CTR, % 24,8* 14,95 11,04 7,81 6,45 4,24 4,07 2,04

* Единственное число, написанное в исследовании цифрами. Видимо, очень уж ценная информация. Следующие цифры примерные, я исходил из линии графика на 35 странице. Как вычислял? Не смейтесь: открыл картинку графика в Photoshop и померил расстояния в пикселах, ну и пропорцией, раз одно значение известно. На каждую гайку найдется свой болт!

Изменения значений гораздо более плавные. Но интересно, что 6-10 и 2 страница – опять очень похожие числа. Сильнее всего «сгладилось» преимущество 1 строки над остальными.

  1. Пользователь ищет в интернете информацию общего характера (новости, развлечения), хочет что-то купить или пытается узнать контактную информацию (адрес магазина, телефон ресторана и т.д.)

Каковы коэффициенты кликабельности в этих трех группах?

График по интересам пользователей

Позиция 1 2 3 4 5 6-10 2 стр. 3 стр.
Info 45,67 19,98 12,62 8,56 6,31 4,51 3,00 1,20
Comm 34,25 16,07 11,87 8,41 7,06 5,40 10,51 2,55
Loc 35* 22,53 12,46 7,06 5,11 3,45 5,71 3,61

* Примем первое значение L = 35%

Коммерческая информация – более редкая и ищется гораздо более упорно, даже на 2-3 страницах. Также значения можно прочитать так: адрес (физический и сайта) уникальны, но сайт-визитка может и не выйти на первую позицию даже по очень точному запросу. Информационные ресурсы  обезличены (пользователю в принципе все равно с какого сайта получить информацию), поэтому попадание на 1 строку намного важнее.

Теоретически, пользуясь этими таблицами, можно вычислить не только процентное изменение посещаемости страницы при попадании ее на более высокую (или более низкую) строку в органической выдаче, но даже подсчитать вероятное количество новых посетителей (если еще использовать wordstat).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.