Нестандарт в рекламе

Jackie_Chan_WTF_meme

У метро дежурит промоутер. Женщина раздает бесплатные газеты и рекламирует аршинный заголовок на первой странице, крича «Россия в опасности!» Публика равнодушно огибает препятствие на пути к турникетам, какой-то пацан комментирует  другу: «РАИССЯ ОПАСНОСТЕ», но в общем всем пофиг.

Да россияне, практически с Рюрика, слышат такое каждый день. Почему редактор газеты не пытается вызвать интерес у публики, разорвав этот шаблон?

Напишите:«Россия вне всякой опасности!». Любой купится, интересно же, отчего это вдруг опасности больше нет? Или «Америка в страшной опасности!», – неприятности соседа, благодатная почва для роста интереса у публики.

Еще пример: стены магазинов облеплены как грибками, гадостью «Сезонная распродажа». Все проходят мимо. Ну, не лох покупатель! Смиритесь и используйте то, что такая реклама не работает. Все понимают, что компания пытается очистить склады от залежалых товаров. Отлично! Возьмите сканы платежек с закупочными ценами, красным маркером их выделите, напишите «Цены ниже». Увеличенными копиями этих бумажек оклейте стены.

Прочесть рекомендации о действенности оригинальной рекламы можно где угодно. Бегите, мол, от всех шаблонов. Когда я работал рекламщиком в крупной компании, по-моему, ни разу не было случая, чтобы об этом не заходила речь на очередном совещании. Все хотят, чтобы смело, чтобы нестандартно, и вот прямо «Ах». На практике нестандарт не утверждается ни разу. Он либо сразу режется, либо зарастает клишированными фразами «Низкие цены!», убивается списком из 150 адресов всех филиалов в столбик и прочей шелухой. Хотя, чего я тут жалуюсь, если вы работали в рекламе, все это прекрасно знаете.

Вот почему так?

Ладно, крупняки. Там крысиная возня, большинство просто дерется за свои места, а результат работы – вещь сугубо вторичная. Но почему мелкие конторы слепо копируют типовые рекламные пути? Один ИПшник – он же никакой репутацией не рискует?

Двое ребят открыли детский клуб: шахматы, шашки, по выходным MtG-шники и прочие ролевики. Есть договоренность с тренерами, а народ не идет. Грубо говоря, мамы детей не ведут. Я был в шоке, когда узнал, сколько они ухнули на РЕКЛАМУ В ЛИФТАХ. Выхлоп нулевой, естественно. Ведь деньги девать некуда. А промоутер берет 150 рублей в час. Ставишь промика с листовками на остановке у каждой школы в районе. По утрам, с 7 до 9, когда мамы детей в школы отводят. Листовка – черным по белому приглашение, купон на 1 бесплатный урок. Все!

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.